Утро начинается с новостной ленты ВКонтакте, Инстаграма, Твиттера, Фейсбука, но уж точно не с кофе. Таковы реалии 21 века, и это не хорошо, и не плохо, вопреки причитаниям старшего поколения, это просто факт. Социальные сети настойчиво вытесняют из нашей жизни радио, телевизор и печатные СМИ, а на смену приходят паблики и группы.

Тренды меняются со скоростью света: в далеком 2005 вы должны были быть в «аське», в 2007 – в точной копии, «агенте», в 2006 Павел Дуров принес свет в нашу жизнь и создал ВКонтакте, чем-то похожий на Фейсбук, но почему-то такой родной для всего постсоветского пространства. Однако настоящая популярность пришла к его детищу много позже, и уже сегодня 4,7 миллиона казахстанских пользователей ежемесячно используют Контакт, а это треть населения Казахстана.

И за этот небольшой промежуток времени, пока мы погружались в виртуальный мир, кто-то поймал удачу за хвост и создал группы, а позже публичные страницы, которые покорили сердца читателей. Некоторые из них очень схожи по тематике и контенту, а топ мне бы хотелось сделать многовекторным, в связи с чем я буду опираться не на количество подписчиков, а на уникальность.

Итак, первое место по праву достается паблику «За тебя, Баке».

Аудитория: 750 тыс.

Не так давно его основатель Маргулан Турсынов в своем интервью для iStory рассказал, что «еще будучи студентом создал ВКонтакте группу, в которой публиковал цитаты, демотиваторы, юмористические заметки». Идея прижилась по большей части за счет того, что юмор и контент был ориентирован на аудиторию Казахстана, и, как следствие, посты пропитаны национальным духом. Шутки на злобу дня сменяют цитаты великих деятелей нашей страны, новости горячо обсуждаются в комментариях, и сложно поверить в то, что когда-то всё это было просто хобби.

Сегодня ЗТБ вышел за границы социальных сетей и существует, как самостоятельный вебсайт, посвященный актуальным темам, проблемам и выдающимся людям Казахстана.

One Million True Stories

Аудитория: 644 тыс.

Вам знакомо это чувство, когда хочется рассказать, но некому? Подписчикам OMTS, видимо, тоже. Наверное, самое привлекательное в этом проекте – это анонимность и в тоже время возможность залезть в мысли чужих людей. Разве не хотелось вам узнать тайны, секреты, смешные истории, которые немного стыдно рассказывать близким или друзьям?

По словам создателя паблика, на проект One Million True Stories его вдохновил российский паблик «Подслушано», который в свое время был очень популярен на просторах Контакта. Несмотря на то, что первый на Родине уже немного подзабылся, OMTS до сих пор встречается в ленте, даже если вы сами на него не подписаны.

К слову, администратор паблика отмечает, что и сам не раз встречал истории, которые западали в душу или просто были близки к жизненной ситуации, поэтому он также, как и читатели, порой, переживает за судьбу авторов.

Есьже, я приезжий

Аудитория: на момент закрытия 380 тыс.

Самый скандальный паблик Казахстана, судя по опросам, оказался одним из самых обсуждаемых и популярных, что почти не удивительно. Всё-таки стать героем новостных порталов, пусть и посмертно, – это тоже пиар. Хотя еще задолго до того, как паблик перестал существовать, он нашел свою аудиторию, в основном, среди мужчин. Аморальные шуточки – это вам не для тонкой душевной организации милых дам. Но факт остается фактом, 55 тысяч уникальных посетителей в сутки и 110 тысяч обычных – это хорошая статистика для Казахстана.

По мнению администратора паблика, «популярность пришла по причине того, что «мамбеты» — крайне остросоциальная тема в Казахстане, и до нас ее никто не поднимал вообще. Конечно эти гнилые части общества есть в каждой стране, и в каждой их по-разному называют. Но в Казахстане у них какой-то собственный окрас, собственное амплуа. Думаю, это благодаря личным атрибутам, порой, и национальным, таким как насвай, казахский мат (обжигает чувство собственного достоинства и достоинства родных, как ни один другой), резкое лицемерие в религиозном плане (мнимая набожность) и национал-патриотическом».

— Что послужило причиной для закрытия ЕЯП?

— Поступили жалобы от представителей мусульманской конфессии. По их мнению, контент сообщества является оскорбительным для ислама, а администраторы являются сионистами и агентами западных спецслужб. Также им не понравились некоторые публикации, которые были названы «пропагандой атеизма», что в принципе не преследуется по закону. Расписав все свои претензии в заявлении, они отправились в департамент министерства связи и информации. Последние в свою очередь разослали несколько официальных запросов к администрациям Вконтакте, Instagram и Youtube, с требованием заблокировать контент сообщества. Отреагировали положительно на это лишь администраторы Вконтакте.

Если подходить к этому вопросу шире, то в Казахстане явно уже давно началось закручивание гаек в сетевом пространстве. Мне кажется, в Казнете уже никогда не будет свободных и независимых элементов СМИ, которые будут вещать что-то из собственных соображений.

Есть уже случаи арестов и штрафов людям, которые в принципе придерживались цензуры в своих публикациях и комментариях. Это очень щепетильный вопрос: на территории бывшего СССР (не включая Украину и Прибалтику), законы о запрете чего-либо являются решением проблем, поэтому каких-то сдвигов ждать не стоит.

— Есть ли планы по дальнейшему развитию проекта?

— Никакого дальнейшего развития быть уже не может. Я покидаю Казахстан, и уже за границей планирую создать новый проект, более серьезный, во всех соц.сетях, и мои опытные знакомые мне в этом помогут.

Интересная Алма-Ата

Аудитория: 237 тыс.

Покажи мне свои “Интересные страницы”, и я скажу, где ты живешь. Один из самых популярных пабликов, аудитория которого ограничена только одним городом. Не удивительно, что он ориентирован на жизнь южной столицы, крупнейшего мегаполиса страны. Новости, шутки, пробки – всё это здесь и все для людей, влюбленных в Алматы.

Давай сходим

Аудитория: 104 тыс.

В далёком 2012 году создатель паблика продавал шоколадные фонтаны, и если бы не они, то, возможно, у нас бы не было такой удобной афиши ближайших мероприятий южной столицы. «Так как я занимаюсь шоколадными фонтанами, мне нужно мониторить мероприятия в Алматы, организаторам которых я бы мог предложить свой продукт – шоколадные фонтаны», – рассказывал в своем интервью для Idea-lab.kz Бакдаулет Исаев, один из основателей паблика. Сначала он публиковал ивенты для себя, но в скором времени появились первые подписчики, а затем и рекламодатели.

Но на социальных сетях проект не остановился, и сегодня сайт-афиша «Давай сходим!» не только успешно функционирует, но и даже получает премии. В 2015 году проект получил первое место в таких категориях как сетевые сервисы, сайт-открытие и лучший дизайн.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Арина Рыжкова "Проблема в том, что вы думаете, будто у вас есть время" - Будда.