Алматинцы сегодня разделились на два лагеря: те, кому «Онай»- система электронной оплаты проезда нравится безумно, и те, кто противится нововведению.

1 октября 2015 года в общественном транспорте южной столицы появились симпатичные желтые терминалы, которые позволили нам распрощаться с оттягивающей карманы мелочью, с «прямопотолебитастаксайран» и с цепочкой людей, передающих в час-пик то деньги к валидатору, то билетики к пассажирам.

Алматы присоединился к крупнейшим мегаполисам мира, которые уже не первый год используют систему электронной оплаты проезда. Среди них Минск, Киев, Нью-Йорк, Лондон, Москва, Стамбул. Не буду спорить, сравнивать «Онай» с «Тройкой» пока что бессмысленно, ведь наличные в транспорте были упразднены только 13 января.

И, судя по всему, самое ценное из всего, что мы потеряли – это проездные. Особенно печальным это событие оказалось для тех, кто любит кататься с пересадками, ведь теперь в каждом автобусе приходится платить. Но еще осенью заместитель директора Транспортного холдинга города Алматы, Смирнов Владимир Александрович, заверил нас в том, что все неудобства временны:

«На сегодняшний день утверждены тарифы, и мы работаем в рамках тарифов. Проездные на данный момент упраздняются. Как только мы получим полную статистику по пассажиропотоку — полгода-год, — после этого будем вводить новые тарифы. Но мы сможем ввести любую форму оплаты, например, по времени, проездной на месяц, на день, зональная тарификация – предположим, в центре города одна оплата, в рамках отдаления, соответственно, — другая».

И снова мы не первые в этом деле: например, в дубайском метро весь город разделен на зоны и цена меняется в зависимости от того, куда вы хотите попасть.

Однако, не все люди готовы ждать изменений и отладки системы «Онай». Совсем недавно в одной из самых оживлённых частей города – на Саяхате недовольная толпа пассажиров перекрыла целый проспект.

Как сообщает Tengrinews, митинг произошел спонтанно из-за того, что люди несколько часов не могли никуда уехать. Маршрутки были переполнены, а на проезд в городских автобусах нужны карточки «Онай», которых у большинства жителей Алматинской области еще нет.

В транспортном холдинге пообещали решить проблему с электронным билетированием в регионе в кратчайшие сроки. И в ближайшее время пассажирам расскажут, как карточки «Онай» будут внедрять для жителей Алматинской области.

Водители городских частных автобусов также не обрадовались новшеству. В первый день полноценной работы «Онай» 15 водителей маршрута №65, принадлежащего «Тулпар ЦДС», прямо на улице Абая устроили забастовку. Рулевые устроили акцию в ответ на рейды по выявлению безбилетных, проведенные с утра контролерами совместно с полицией. Позже ситуацию удалось разрулить, зачинщиков забастовки уволили, и все вроде встало на свои места.

Как бы не сопротивлялись «Онай» его противники, преимуществ от системы все же больше. Самое удобное, что к алматинцам возвращается приложение CityBus. Те, кто протестировал его пару лет назад, помнят, что можно было отслеживать движение автобусов и троллейбусов в режиме реального времени, что особенно приятно зимой, когда на улице мороз, а ты смотришь, близко твой маршрут или можно еще посидеть Вконтакте.

«Сейчас мы делаем доработки, чтобы в этом приложении можно было пополнять транспортные карты, оно будет полностью соединено с картой «Онай». Мы расширим функционал, оставим прежние полезные функции», – сказал Рифат Абдураманов, член наблюдательного совета Транспортного холдинга.

Как и всегда, алматинцы не оставили нововведение без внимание и немного пошутили про Онай.

Ну а если вы в целом против электронной системы и считаете, что оплату за проезд должен принимать кондуктор, а не бездушная машина, то вот вам терминал, который немножко устал.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Арина Рыжкова "Проблема в том, что вы думаете, будто у вас есть время" - Будда.