В начале октября казахстанский дизайнер Баха Меирханов бросил вызов всем своим коллегам «Сделать Баху». Дерзкие заявления в социальной сети Facebook о его уникальности и неповторимости как профессионала в сфере дизайна всех потрясли. Он без капли страха критиковал чужие работы и возомнил себя Богом дизайна. Оказалось, что такое беспардонное поведение Бахи – это часть рекламной кампании конкурса среди дизайнеров Центральной Азии, проводимого на сайте www.thecan.kz. Теперь у них появилась возможность создать неповторимый дизайн для банки «Жигулевское». Организаторы — торговая марка «Жигулевское Разливное», представленное на рынке компанией Эфес Казахстан. Лучший из лучших окажется на прилавках казахстанских магазинов в следующем году. Вот это, действительно, можно назвать по праву ошеломительной рекламной кампанией.

Кто может сделать Баху? Герой нашей истории, дизайнер, Баха Меирханов, утверждает, что этим человеком должен быть настоящий профессионал своего дела. А кто-нибудь из вас сможет так же громко кричать о своих наработанных навыках и способностях и с непоколебимой уверенностью заявлять, что он специалист «Number 1» в этой сфере? Помимо дизайнерского таланта, у Баха еще есть дар  преподносить себя публике только в выигрышном свете. Он умеет нестандартно мыслить, находит оригинальный подход к любой ситуации и виртуозно владеет графическими редакторами. К слову, также может похвастаться ярким, отточенным чувством стиля, резким умом, быстрой реакцией и безупречно слаженным телом.

Способность быть дизайнером, по мнению Бахи, это не то, что дается свыше при появлении человека на свет. Он уверен: «Дизайнерами становятся!» После долгих лет кропотливого труда и веры в себя, несомненно, можно получать долгожданный результат. «Посмотрите на меня! Вы видите этого человека? Я сделал себя сам», — утверждает наш герой. С раннего детства он увлекался рисованием, и вообще тяга к прекрасному проходит через всю его жизнь. Но увлечение дизайном упаковок пришло сознательно совершенно недавно. Баха Меирханов всегда на одной волне с происходящими событиями в мире дизайна. Он следит за всеми мировыми тенденциями и, конечно, мастерски применяет их на практике.

Все проекты, которые он берет под свое чуткое руководство и творческое исполнение, всегда, без исключения, идеальны. Ему никогда не приходилось краснеть перед своими клиентами. Баха с уверенностью говорит, что стыдно должно быть другим дизайнерам за низкий уровень своей компетентности. «Мой любимый проект – это банка «Жигулевское». Заметили ли вы ее необычайную целостность и продуманность мелочей? Тонкие линии, грани, идеальное сочетание цветов, и самозабвенная идея, выполненная с любовью к ретро-времени? Так и создается дизайн!»

Вдохновение к дизайнеру приходит спонтанно. Что касается разработки дизайна для банки торговой марки «Жигулевское Разливное», то в тот момент все сложилось само собой в один единый пазл. В его наушниках играла «Джулия» от «А-студио», и он смог вернуться в прошлое и сделать новый дизайн пива Жигулевского. «Я сам являюсь для себя главным объектом вдохновения. Другие дизайнеры, кстати, тоже могут вдохновляться моим примером. Ну и, конечно, ретро-музыка, арт-хаус кино и мамин пирог» — утверждает Баха Меирханов. По словам дизайнера, ситуация на рынке специалистов в Казахстане в сфере дизайна и рекламы на сегодняшний день плачевная.

«Я знаю сейчас лишь одного толкового специалиста в сфере дизайна, и он сейчас отвечает Вам на этот вопрос» — утвердительно заявляет наш герой. Талантливый дизайнер по этому поводу высказывает свое искреннее сожаление. Когда нет конкуренции – нет чувства того, что кто-то сможет дать тебе фору. Сегодняшние «специалисты» в области дизайна и рекламы – это мастаки высокопарных речей в чатах на фэйсбуке. Однако когда нужно приступить к делу и продемонстрировать все свои голословные знания на практике, все не дотягивают даже до звания «специалиста».

Но помимо четкого представления картины своих профессиональных навыков и оценки реальной ситуации с кадрами на рынке, нашему герою не чуждо мечтать. Его заветное желание – это разработка дизайна футбольной формы клуба «Рома». У Бахи, что не удивительно, уже есть идея и даже несколько рабочих эскизов. Он искренне надеется, что в скором времени ему улыбнется фортуна, и бесконечная любовь к трудолюбию даст свои плоды. Дизайнер мечтает лично встретиться с Франческо Тотти и передать ему свой концепт. Что касается Франческо, то, Баха шутливо уверяет нас в том что, он также находится в трепетном ожидании. Стать Бахе selfmade помогла непоколебимая вера в себя, поддержка верных и надежных друзей. Также он с улыбкой отмечает, что пиво высшего сорта и поражения остальных придают ему большую долю уверенности в себе.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Дания Утеева Сегодня главное качество, которое стоит ценить у людей - это умение быть благодарным. Оно присуще не каждому.


  • О, Боги! Никто не уделяет внимание этой хромой рекламной кампании? Что касается скорости реакции, то я вообще сомневаюсь, что этот молодой человек, когда-либо посвящал себя спорту, кроме как по телевизору

  • Он бутдо после долгого, беспробудного запоя…