Кто такие учителя?

Мало кто задумывается о том, чем они живут и о чем думают.

Мы помним их как имя-отчество-предмет. Симпатия – антипатия.

Учителя учат нас не только предмету, они дают нам советы, перенимают на себя роль вторых родителей, беспокоятся и надеются на светлое будущее своих подопечных.

Сегодня, в день Учителя, мы хотим рассказать историю тех, кто посвящает свои жизни ученикам.
teacher1-1-

«Почему решила стать учителем?  Если честно,  когда я окончила школу,  в округе больше не было ВУЗов, только педагогический.  Во-вторых, в среднем звене мне очень нравилась учительница по математике, ее манера преподавания, донесения информации. На днях самоуправления, я сама с удовольствием примеряла на себя роль учителя.

teacher&news_changed

В пединституте нравилось узнавать новое, но как показало время, нам давали методику, которая сейчас уже никому не нужна.

В первый год после окончания института было интересно применить свои знания на практике, но отсутствие опыта тоже давало о себе знать.

После двадцати пяти лет преподавания начинаешь видеть разницу.

Раньше у детей был немного другой интерес к учебе.  До  введения ЕНТ, дети старались знать все предметы, готовились, сейчас же все внимание уделяется предметам, которые есть в тестировании.

В последнее время, многие стараются участвовать в международных конкурсах, проектах, но есть те, кто просто покупает результаты. Или  перекупают проекты у других. Я знаю детей, которые  даже не всегда пишут грамотно, имеют нулевые знания, но тем не менее у них международный сертификат.

02

Многие проблемы остаются неизменными.

Когда родители контролируют ребенка, интересуются его учебой, интерес появляется и у ученика. А некоторые родители считают, что после того, как отдали ребенка в школу, их воспитательская деятельность заканчивается.

53fabbb476b7912fa63781b1b03f0f96

Это сказывается на поведении детей. Те, кем  интересуются, действительно сами проявляют активность в учебе. А те, к кому интереса не проявляют, приходят просто отсидеть занятия.

Дети, действительно, изменились. Нынешние дети намного быстрее находят информацию, могут получить почти все необходимые знания. Но у этого есть и темная сторона.

Доступность интернета, во многом. влияет негативно, потому что существуют сайты самоубийств. На подобных ресурсах ребята делятся мнениями, комментариями и их затягивает. Мы пытаемся это контролировать, но держать в узде всю информацию, появляющуюся в интернете, мы попросту не в силах.

Вообще современные дети меньше читают,  это становится заметно, когда кто-то отвечает на уроке или пишет сочинение. Речь становится скуднее. Раньше дети писали рефераты от руки, и хотя бы что-то запоминали. А сейчас приносят скачанные файлы, даже не убирают сноски.  Задаешь вопросы по реферату, а многие даже не имеют понятия, о чем их спрашивают.

Буквально пять лет назад все было по-другому.  Дети не были так поглощены смартфонами. Сейчас у каждого второго с первого класса навороченный телефон.

Помнится, в институте нам говорили, что с ребенком важно тактильное общение, то  есть подойти, погладить по голове считалось приободряющим жестом. А сейчас,  просто дотронувшись до ребенка, можно вызвать негативную реакцию, как ученика, так и родителя.

3636454

Дети последних лет очень хорошо знают свои права. Но не знают обязанностей.

Учитель тоже не железный, бывают моменты, когда дети доводят до белого каления. В таких случаях нужно уметь сдержать себя, так как  ученики могут начать фотографировать, снимать видео, отсылать друг другу, начать жаловаться. Родители, не разбираясь, приходят чуть ли не с полицией. Хотя лет десять назад родители шли навстречу учителям. Дети стали более жестокими, они высказывают претензии, могут подставить друг друга.

1381935692_komiksy-18

Работа учителей уже не считается уважаемым, священным трудом.

Нас загружают очень многими непонятными вещами, документацией, ненужным дублированием.

11382060-R3L8T8D-600-1412501252_1122077197 (1)

Ежедневно мы обязаны делать записи в бесконечных журналах —  электронных и  бумажных. Это отнимает много времени.  Иногда бывают моменты, когда из-за заполнения документации нет возможности полноценно провести урок.

Помимо этого, мы обходим дворы, школьные участки. Это не оплачивается, учителя могут делать эту работу до двенадцати ночи, нам не открывают двери, но никого это не волнует. Неизвестно кому нужны эти бумаги, но собирают их именно учителя. Учителя – не люди, а безмолвная рабочая сила.

20140706181632

Кроме подобных обходов, нас часто отправляют в качестве массовки на концерты, а те мероприятия, на которые мы, учителя, хотели бы сходить, никто приглашений не раздает.

Учителям, вроде как, делают ежегодные надбавки, но очень  мало платят за классное руководство. Почему это возмущает?

Я прихожу утром на работу, но уже должна знать. где мои дети были вечером после школы, что делали. Если он не пришел, нужно знать, где ребенок сейчас и почему.  Никого не волнует, что я трачу время, нервы, хотя нужно проводить занятия. Отказаться от классного руководства нельзя – нам отвечают —  «нехватка учителей».  А когда высказываешь претензии, говорят – «на ваше место очередь». И вроде бы есть профсоюз, но однажды, когда мы обратились туда, нас не защитили.

Льгот  для учителей почти нет. Дают санаторий на школу, но опять-таки, чтобы поехать туда нужно отстоять очередь в несколько лет.

Уйти с педагогики хочу, но не знаю куда. После стольких лет работы страшно начинать что-то новое.

Бывают, конечно, такие моменты, когда приходишь на работу и думаешь «лучше не найду». Когда урок прошел хорошо, видишь улыбки детей, их интерес, хочется остаться.

А вот когда загружают бумагами, планерками, хочется все бросить  и уйти.  Главный страх —  возраст. Предпочтения отдаются молодым.»

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Улпан Рамазанова У судьбы кошачий взгляд, никто другой не смотрит так всезнающе и так равнодушно