Как-то в сообществе на facebook.com, созданном для иностранцев, живущих в Южной Корее, один из участников задал такой вопрос: «Есть ли кофейни поблизости от места N?», на что сразу же получил множество ответов в духе: «Серьезно? Я смотрю сейчас в окно и вижу пять!».

1

Я так и не поняла, в шутку ли был задан этот вопрос или всерьез, однако факт остается фактом:  кофеен, или кофешопов, как их здесь называют, в Корее столько, что за год я не побывала и в половине тех, которые находятся в радиусе ста метров от моего университета.

Складывается ощущение, что девизом корейцев стало: кофемания, кофемания и еще раз кофемания!

Только в Сеуле на 2014 год насчитывалось 184 кафе сети «Старбакс», тогда как в Нью-Йорке – всего 177. Также в Корее существует огромное количество местных сетей кофеен( таких как «TwosomePlace», «HoneyBeans», «Angelinus» и т.д), множество маленьких кофешопов, где продают кофе только на вынос, тематические кофейни и многие другие. Подобная кофемания в Южной Корее объясняется несколькими факторами.

2

Первая причина – это, естественно, потребность в кофеине. Корейцы очень много работают и мало спят: несмотря на то, что рабочий день, как и везде, официально заканчивается в 6-7 часов вечера, многие засиживаются в офисе до 10-11, потому что конкуренция в Корее очень высока, и каждый дорожит своим местом и жаждет повышения по службе.

3

Конкуренция и объем работы велики также у студентов и даже у школьников. Поэтому повальная кофемания имеет вполне реальные причины.

Из-за обилия домашнего задания и отсутствия свободного времени школьники и студенты любят совмещать приятное с полезным: выполнять домашнее задание в кафе. Нередко можно увидеть корейца, сидящего с кружкой кофе, ноутбуком и кипой книг вокруг.

4th-11-26-6

Во многих кафе есть отдельная зона для тех, кто приходит туда учиться или же работать: в ней не разрешается громко разговаривать, а столы обычно рассчитаны на одного человека.Кстати, огромный плюс корейских кафе – это то, что, заказав лишь напиток, можно находиться там несколько часов, занимаясь своими делами и пользуясь бесплатным вайфаем, и никто вам и слова не скажет.

5

Во многих кафе даже стоят ноутбуки специально для посетителей. Также можно купить сладости к кофе или чаю в соседнем магазине и прийти в кафе с ними. Кофейни являются отличным местом и для встречи с друзьями, а в маленьких уютных кофешопах, которые и не сразу заметишь с улицы, любят уединяться влюбленные пары.

Стоит отметить, что большинство десертов в корейских кафе рассчитано именно на компанию, состоящую из 2-3 человек. Самые популярные десерты – это бинсу (молотое замороженное молоко, сироп, мороженое и фрукты/бобы(да-да, их корейцы добавляют везде, где только могут)/печенье/попкорн), и медовый хлеб.

Andrewspics674

Стоимость одного такого десерта варьируется от 5 до 10$, что довольно адекватная цена, учитывая, что его можно разделить на нескольких человек. Конечно же, есть здесь и знакомые всем чизкейки и тирамису, круассаны и булочки. Кстати, стоимость кофе обычно стартует от 1$ (американо в маленьком кофешопе) и доходит до 5-7$ (латте в Старбаксе); немного дороже стоят смузи и свежевыжатые соки.

coffee-prince-2

Интерьер кофеен чаще всего выполнен в современном стиле, что совершенно несвойственно традиционным корейским кафе (щиктанам), где принято сидеть на полу и к интерьеру можно отнести разве что фотографии еды из меню на стенах.

Объяснить это можно тем, что корейцы очень любят фотографировать: и себя, и еду, и вообще все, что видят перед собой, и кофешопы для подобных фотосессий – идеальная находка, тогда как в щиктанах корейцы полностью сосредотачиваются на еде. Кофемания сливается с манией на фото. Таким образом, успех кофейни практически напрямую зависит именно от интерьера и оформления напитков и еды.

DSC_5918

Большой популярностью пользуются тематические кафе. Так, во многих городах Кореи не так давно открылись кафе, оформленные в стиле HelloKitty. Интерьер, напитки, десерты – все изобилует розовым цветом и силуэтами белой кошечки.


Здесь кофемания подкреплена уже любовью к знаменитой Китти. Думаю, все посетители приходят туда лишь ради фотографий. Также я слышала, что в Сеуле есть ханбок-кафе, байк-кафе, кафе в стиле Англии 19-го века и многие другие.

Если все это кажется немного необычным, то есть в Корее кофейни и напитки, которые кажутся иностранцами, да, наверное, и самим корейцам, совершенно абсурдными. Вы когда-нибудь хотели выпить кофе в помещении, заполоненном овцами? Я, например, нет. Однако если вы вдруг думали об этом, то в Сеуле вас ждет Sheep-Cafe, где вы сможете поесть сами, а также угостить мягких овечек, бегающих вокруг. Корея — именно та страна, где кофемания приобрела государственный масштаб.

Также, если вы жаждете новых вкусовых ощущений, то, хорошо поискав,вы сможете найти в Корее такие напитки, как тыквенный латте, васаби-латте, латте со сладкой картошкой и многие другие.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Екатерина Абилева Большинство людей ищет общества не столько с целью слушать, сколько говорить