На часах ровно 20.00, в дверях стоит мой собеседник. Без типичных опозданий с отговоркой на менталитет и пробки. Он из когорты тех, кто всегда держит слово или вовсе его не дает. Досжан Табылды – артист балета, самый молодой Спартак и разбойник в большом искусстве.

Детство Досжана проходило в одном из алматинских дворов, с обыденными стычками среди мальчишек, с поиском своего пути и желанием стать лучше. Кстати стычки с местными хулиганами закалили в нем дух победителя. Статус атамана не могло пошатнуть ничего, кроме…

В школу приехала комиссия из балетного училища, куда Досжан не думал поступать. Тогда у него не было мечты покорить большую сцену или получить благословение примы – Майи Плисецкой. Цель была лишь одна, доказать комиссии, что он лучший. Доказал. Поступил неожиданно для себя и семьи. Семья, кстати не восприняла всерьез новое увлечение сына, но посчитала, что балет дисциплинирует его. Они не ошиблись, балет стал серьезной школой для Досжана.

Наш герой рассказывает, что условия были не армейские, а спартанские, выживал сильнейший, слабые уходили. Уходили и вспоминали балет с содроганием.     Ожидая Досжана, я представляла манерного парня с особой интонацией и изящным поведением. Но мой герой вел себя, как обычный парень, точнее настоящий джентельмен. Он усмехнулся на мое замечание о правильных манерах.

« Все ассоциирует балет с неженками, на самом деле – это адский труд. Мы в школе переживали такую дедовщину, которая солдатам в страшном сне не могла присниться.  К примеру, преподаватель давал нам упражнение держать 15 минут ногу, если кто-то срывался, то упражнение повторяли все. Вы понимаете, какое отношение было к тем, кто срывал».

Он рассказывает об учебной поре с нескрываемой  радостью. Ведь потом артисты, уходя в большую жизнь, столкнуться с суровой реальностью, с ее бытовыми проблемами. Разумеется, в любой профессии есть свои сложности, к начинающему сотруднику, будь он артист, будь он менеджер всегда скептическое отношение. Досжан столкнулся и с этим, не всегда учителя верили в его успех. Виной послужил его характер.

                  « Я от природы очень воинственный, в школе был задира. Всегда борюсь за справедливость, не могу пасовать перед сложностями. Это с годами жизнь учить уступать, но в 20 лет кровь кипит и хочется доказать миру, что ты чего-то стоишь».

  Проработав в Казахстане, Досжан понимает, что в родных пенатах ему стало тесно. Он с уважением относится к отечественным мастерам, но понимает, что без международного опыта его ждет рутина.   вкдосжан   « Я люблю рисковать, считаю, что преуспевают люди, которые не бояться выйти из зоны комфорта. Всегда говорят «да», а не ищут оправдания. У нас, к сожалению, любят жаловаться на недостаток времени, на власть, экономику, семью. Это все жалость к себе и нежелание трудиться, идти на поступки».  

Пока мой собеседник говорил о мужских поступках, я задумалась, много ли у нас мужчин, готовых делать. Стало грустно, их не так много, но Досжан оказался весьма проницателен.

« Вот Вы наверное думаете, что я такой герой и настоящий мужчина. Настоящими мужчины становятся рядом с истинными женщинами. Я открою тайну, женщины нас вдохновляют на поступки и мягко направляют к вершинам успеха».



 

 

Сейчас Досжан активно репетирует, готовится к новым образам, оттачивает мастерство и думает о будущем. Как ни странно, оно его не пугает. Для меня, как человеку, которому не повезло покорять карьерную лестницу в годы кризиса и сокращений, было удивительно слышать слова нашего героя.

« Меня часто спрашивают, мол ты же артист балета, твой карьерный век короток. Что будешь делать потом? Куда пойдешь? Я скажу, что это ошибочное мнение, карьера артиста балета не заканчивается в 35. Это опять же работа над собой и возможность выбора. Диапазон большой, можно преподавать, можно уйти в постановку и тд. Все зависит от ваших желаний».

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Айнур Калдыгулова Есть такая профессия человеком быть