«За тебя, Баке» —  паблики в соцсетях и одноименный сайт на слуху у всей казахстанской молодежи и активных пользователей Интернета. Их основатель Маргулан Турсынов рассказал, как создал народный сайт «За тебя, Баке» из любительской группы ВКонтакте.

2S1A3682

— Предыстория пабликов «За тебя, Баке» знакома уже многим – еще будучи студентом я создал ВКонтакте группу, в которой публиковал цитаты, демотиваторы, юмористические заметки.

И подписчики «втянулись». Главным образом их привлекли легкие ироничные посты в национальном духе. Мы начинали с актуальных тем, которые у всех на слуху, которые волнуют каждого человека. Мы придерживаемся этого и сейчас, четыре года спустя.

Группа «За тебя, Баке» ВКонтакте не только дала старт нашему проекту, но и стала его главным двигателем. Сейчас количество подписчиков перевалило за 700 000, и это в одном только паблике во Вконтакте! А есть еще страница на Фейсбуке и две популярные страницы в Инстаграме, одна из которых была создана специально для видеоконтента.

Наш сайт существует уже два года. Скажу прямо, пока еще он не настолько популярен, как паблики в соцсетях. Если посты в соцсетях набирают по 40 000 – 50 000 просмотров, то средний показатель просмотров на сайте в день – 15 000. Не привыкли еще наши люди переходить по ссылке и читать подробности, им подавай все и сразу в одной краткой заметке. Но это нормально.

Пользователи соцсетей видят основную информацию о материале у себя в новостной ленте и знают, куда идти за подробностями. Собственно, раскрученные паблики «За тебя, Баке» – главный инструмент продвижения нашего сайта. К слову, пока что на сайте работают четыре человека – я, наш дизайнер Медет, администратор Адлет и редактор Алтын, они же – авторы статей.

Второй инструмент продвижения сайта — контент. Банально, но это так. Мы всегда стараемся раскрыть тему с той стороны, которую еще не освещал никто. К примеру, дело Алиби, которое взорвало Казнет, мы узнали подробнее с точки зрения Айнуры Исиной, одной из главных героинь этого события.

Статья набрала 80 000 просмотров! И мы никогда не хватаем непроверенную информацию. Инфоповоды находим также, как все – в соцсетях и на новостных порталах. Очень часто наши читатели сами присылают нам фото событий, которое через несколько часов становится новостью.

Так было с пожаром в торговом центре «Адем». Читательница прислала нам в директ фото, как только огонь начал охватывать здание. Таким образом, мы узнали об этом происшествии даже раньше, чем многие продавцы!

Сейчас сайт и паблики «За тебя, Баке» с полным правом можно назвать народными. Нас приняли, к нам привыкли, нас любят, нас, самое главное, не перестают читать. У нас есть правило – все, что появляется на сайте и в соцсетях, должно быть интересно читателям. Даже если это реклама.

Кстати, когда только создавал группу во ВКонтакте, даже не задумывался о том, что когда-нибудь буду иметь отношение к рекламе. Ведь все начиналось как хобби, увлечение, а превратилось в серьезное дело, в которое наша команда вкладывает все силы и душу. Помню, когда у нас было около 30 000 подписчиков, ко мне начали обращаться первые рекламодатели. Звонили и спрашивали: «Мы можем назначить встречу? Где находится ваш офис?». А я отвечал: «Приезжайте в Нархоз!». Клиенты приезжали и не могли скрыть своего удивления, когда видели меня, студента-четверокурсника: «Это ты Баке?». Наверное, ожидали, что их встретит представительный агашка.

Я не жалею о том, что не стал футболистом, как мечтал в школе, что не пошел работать в финансовую полицию, как планировал в университете. Я люблю дело, которым занимаюсь. Не каждый блогер или даже информационно-развлекательный сайт может похвастаться такой посещаемостью, как у нас.

Наша команда добилась всего на чистом энтузиазме – за нами не стоят спонсоры, у нас нет никакого финансирования. В планах – развитие сайта, конечно же. Будем стараться делать «За тебя, Баке» еще более интересным, полезным для каждого. Параллельно я занимаюсь еще одним своим проектом – разработкой эксклюзивных футболок Makenzo с изображением казахских ученых, просветителей.

Эта идея появилась у меня в Турции, когда я увидел футболку с изображением Ататюрка. Тогда я подумал – почему казахстанцы носят топы с изображением Битлз или Анджелины Джоли, а не с Аль-Фараби и Абаем? У нас уже есть две точки продаж в Алматы. Это 100% наше, казахстанское производство и мне лично было бы приятно, если ребята, студенты носили бы такие футболки за границей.

Что такое успех? Если вы спросите об этом меня, я отвечу: успех – это когда твой паблик с каждым годом набирает популярность, тогда как бывшие когда-то в топе группы перестали существовать. Успех – это когда команда из 5-7 человек делает проект, который выходит за рамки городского масштаба.

Успех – это когда читатели каждый день возвращаются на твой сайт, чтобы посмотреть, что на нем появилось нового. Успех – это когда я замечаю рядом ребят, сидящих в соцсетях и делающих репост нашей записи. Значит, «За тебя, Баке» — действительно народный проект.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Онель Китапбаева Журналист, блогер, профессионально пишу на социальные темы