Любой бизнес будет приносить доход, если заниматься тем делом, к которому лежит душа. Игорь Ильинский, основатель казахстанского бренда Sophia Linsky – яркий тому пример.

Впервые начал шить еще будучи солдатом в армии. «Если мой размер был 44, то раньше выдавали форму 48 размера, и я вот таким мешком ходил. Ну и всем ребятам приходилось ушивать свои вещи на несколько размеров», — с улыбкой вспоминает Игорь Аркадьевич. После армии молодому человеку стало интересно это ремесло. Получилось! Первой школой, где он научился шить, было ателье, в которое он добровольно пришел подмастерьем. Игорь Аркадьевич до сих пор вспоминает слова закройщицы, тети Ани, которая уже была в годах: «Сынок, когда шьешь для людей — шей, как для себя». Это стало его девизом по жизни. То есть, делай так, чтобы это было красиво, здорово, чтобы ты сам надел это с удовольствием, носил и не пожалел о своем выборе.

Швейным делом Игорь Аркадьевич начал заниматься давно, еще, когда наша страна была частью великой державы — Советского Союза. Тогда он шил на заказ практически все: начиная от рубашек, заканчивая кожаными куртками. Однако, разумеется, в то время предпринимательский род деятельности не был распространен. После развала СССР Игорь уезжает из маленького городка на юге страны, где он вырос, и оседает в Алматы. Но и тут швейное дело не приносило прибыли. Пришлось переквалифицироваться и уйти в торговлю чтобы прокормить семью, что собственно и помогло выжить в те нелегкие времена.

В 2011 году перед созданием Таможенного Союза государство старается всячески поддерживать малый и средний бизнес.  У Игоря вновь рождается мысль о создании собственного швейного бизнеса. Торговля была средством выживания. А швейное дело – это то, к чему лежала душа, то, что нравилось делать, создавать своими руками. Решение было принято, оставалось сделать выбор: что же шить? Ответ на вопрос пришел не сразу. В результате анализа рынка усилиями всей семьи  и друзей, Игоря Аркадьевич решил: в работу нужно взять трикотаж. Трикотаж есть у каждого человека: футболки, платья, нижнее белье. Изначально предприниматель делал акцент на создании женского нижнего белья, позже в оборот вошли и футболки.

Следующим этапом стала разработка бренда. Логотип Игорь Ильинский создавал сам, без помощи дизайнеров. Несколько раз ему поступали предложения и заказы на создание футболок под чужим именем, другими словами подделок. Однако принцип работы Игоря Аркадьевича таков, что он создает одежду только под своим именем и считает это важной составляющей бизнеса в этой сфере деятельности. Тем самым он, можно сказать, ставит личную подпись на вещи и отвечает за ее качество.

Название компании тоже было выбрано неспроста: Linsky – от фамилии Ильинский, а Sophia – имя дочери Игоря Аркадьевича.  Изначально все было не так легко и гладко. При создании любого собственного бизнеса всегда возникают трудности и проблемы, однако Игорь Аркадьевич утверждает, что самое главное — это не опускать руки и быть позитивно настроенным. Проблема, с которой ему пришлось столкнуться – это проблема финансирования. Основатель бренда сейчас уже со смехом вспоминает все инстанции, через которые ему пришлось пройти.

Несмотря на все “хождения по мукам”, ни одного кредита в банке он так и не взял. Причина была одна – банки требовали залоговое имущество, а без него оформлять кредит отказывались. Единственными,  кто откликнулся на просьбу предпринимателя, стали сотрудники микрофинансовой организации KMF. Микрокредиты доступнее, меньше бюрократии.  В KMF действуют специальные программы по поддержке предпринимателей, которые наращивают производство, расширяют перечень оте­чественных товаров и продвигают их на международный рынок. 

Партнеры из KMF помогли взять Игорю Аркадьевичу кредит в размере трех миллионов тенге. Благодаря этому, предприниматель смог закупить новые материалы для пошива одежды, расплатиться с долгами, а главное — остаться на плаву. Сегодня Игорь Аркадьевич собирается оформить свой второй кредит. Как признается основатель бренда Linsky — персонал KMF заботливый, условия выплат гибкие, а главное не нужно залогового имущества.

Второй момент, который пришлось решать бизнесмену, стала организация распространения товара. Часто оптовики и сами покупатели не понимали, зачем переплачивать, когда можно купить дешевле на барахолке. Но Игорь Аркадьевич относится к числу тех людей, которые придерживаются соответствия цена=качество.  По словам предпринимателя, китайцев и бангладешцев нас не победить в игре за низкую цену, это игра в одни ворота, они все равно нам забьют гол. Зато можно отвоевывать на рынке почетную позицию «качества». К слову, этикетки на одежде изготовлены с учетом того, чтобы одежда удобно носилась потребителем и не сковывала его передвижения.

Поэтому логотип аккуратно пришит к футболке или нижнему белью, чтобы покупатель еще и запомнил название бренда и в следующий раз обязательно за ним вернулся. Упаковки для нижнего белья Игорь Аркадьевич также разрабатывал собственноручно, так как в работе следует принципам перфекционизма. Он сторонник того, чтобы все было аккуратно сложено и упаковано, так как каждая коробочка это показатель отношения компании к своему покупателю. И люди такое отношение ценят, что, безусловно, приятно. Первые линии бренда, которые запускались в продажу, имели довольно-таки хороший успех на рынке. А когда покупателям нравится то, что ты создал – это, без сомнения, вдохновляет на то, чтобы покорять более высокие вершины.

Для примера Игорь берет футболку из готовой партии и с силой тянет ее в разные стороны – ничего не лопается, ни один шов! На продукции бренда Sophia Lynski красуется гордое – “Made in Kazakhstan”, напечатанное на довольно необычной бирке — плоским швом пришит трикотажный полукруг, на котором написаны размер и бренд. Эту деталь Игорь Аркадьевич называет «солнышко» и считает своей фирменной фишкой. Идея эта появилась из бытовой ситуации – жена покупала белье и пожалела, что взяла всего пару штук. На вопрос Игоря Аркадьевича почему бы ей не купить больше – выяснилось что все бирки уже отрезаны и фирму-производителя узнать невозможно. Одежду Sophia Linsky узнать можно всегда – по вшитой бирке, не раздражающей кожу и всегда напоминающей о том, какому бренду принадлежит такое высокое качество. На вопрос – а что если будет брак, Игорь Аркадьевич отвечает однозначно: “Я отвечаю за свою продукцию и смело пишу, что производители — это мы. Обычный покупатель даже может не понять, почему мы забраковали продукцию, за качеством в Sophia Linsky поставлен строгий контроль”.

С кадрами в швейном деле, как считает Игорь Аркадьевич, у нас в Казахстане весьма сложно. Эта сфера деятельности развита слабо и страна, как говорит предприниматель, абсолютно не швейная. В свою компанию он набирает работников, в которых заметен потенциал. Многих он сам лично учил шить. У кого-то отлично получалось, кто-то не справлялся с работой. Но коллективному духу Игорь Ильинский уделяет также немало внимания. Сплоченный и дружный коллектив – залог успеха.

Игорь Аркадьевич поделился с нами и планами на будущее. На сегодняшний день бренд сотрудничает с различными партнерами в плане распространения продукции, но в будущем предприниматель планирует открыть собственную сеть фирменных бутиков Sophia Linsky.

Мы желаем успеха и процветания бренду  Sophia Linsky и его основателю – Игорю Аркадьевичу Ильинскому, а также надеемся, что в будущем на нашем рынке будет появляться все больше качественных товаров и продуктов с подписью – “Сделано в Казахстане”.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Дания Утеева Сегодня главное качество, которое стоит ценить у людей - это умение быть благодарным. Оно присуще не каждому.


  • Прекрасная статья, спасибо, но очень хочется узнать: где купить-то можно?