Субботним утром начали собираться первые блогеры возле алматинского Центрального стадиона. С 10:00 и до обеда курсировали два специальных автобуса технопарка «Алатау», которые отвозили тех, кто пришел вовремя, опоздал, или даже проспал конференцию. По прибытию мы получили фирменные футболки от #yvision, а также брендированные кружки. Мелочь, а приятно.

Открыл работу конференции «Пульс казахстанской блогосферы. Творческие приемы, технологии, новинки» автор и инициатор встречи niyazov. С первым докладом выступил Нуркен Халыкберген, директор собственного PR агентства. Он рассказал о своем практическом опыте работы с блогерами. В качестве study-case привел пример кризиса связанного с #KFC (подробнее здесь)

«В течение трех часов был собран штаб и определена позиция вместе с анти-кризисной компанией.  Далее проведена пресс-конференция, после чего делался мониторинг и точечная работа со СМИ» — говорил управляющий партнер и собственник в Central Asia Communications.


При этом он напомнил о необходимости проведения анализа по продажам продукта и определения степени кризиса, действительно ли это риск или только страшилка в головах топ менеджмента компании. Прямым текстом  @NurkenKGзаявил, что особо не верит SMM-у. Это вызвало недоумение у блогеров (автор: его собственная компания не имеет активного присутствия в сети) и несмотря на это, работа идет и он помогает частным клиентам работать со СМИ за деньги. «Важна не только аудитория, важен еще честный, качественный и объективный контент #yviconf» — отмечал с трибуны Нуркен. После небольшой паузы и кофе-брейка настала очередь выступать ребятам из #Queex. В их содержательном докладе давались конкретные советы по успешной работе в #Instagram. Рекомендации по работе с фотографиями, обработкой через фильтры, таргетировании и персонализации оказалось целым искусством.  Стартаперы посоветовали скачать приложение VSCO Cam и Snapseed  для работы с эффектами. #Queex мотивировал собравшихся устраивать на страницах своих аккаунтов батлы между пользователями, задавать вопросы, даже провокационного характера. Постоянно лайкать и комментировать посты других юзеров нужно каждый день и на постоянной основе. По умолчанию раз в неделю снимать видео о себе, чтобы народ видел, какой вы есть в живую, а также фотографироваться в разных местах и обязательно со знаменитостями. В этом и есть весь секрет успешного аккаунта в #Instagram.


«Не нужно быть скупым» — подытожил Абылай, один из основателей проекта, в завершении своей презентации. На секцию по монетизации ушли практически все блогеры конференции. Сабина, сертифицированный коуч, вдохновляла будущих и нынешних вояк пера зарабатывать деньги на своих профайлах. После ее презентации глаза у участников реально заблестели зелеными долларовыми купюрами.

Следующим на трибуну вышел пиар-менеджер «Казахстанского Пресс-клуба» Каким Данабаев,  с докладом по особенностям работы в мультимедийной редакции. В первой половине своей презентации он поделился опытом работы в Twitter. Так, была представлена сводная таблица рейтинга популярных пользователей, СМИ и компаний казахстанского Twitter. Автор озвучил, как можно быстро набрать популярность за счет хэштегов #KAZ #KZ, сайтов по накрутке ботов forfollow.net, а также контроля подписок и отписок manageflitter.com. Во второй половине выступающий, поделился опытом работы мультимедийной редакции на форуме #expo2017 в Астане, когда трансляция мероприятия шла через корпоративные аккаунты #КПК  на Twitter, Instagram, Facebook и сайте компании.

От государственных структур выступала PR менеджер «Метро Алматы».@yeshmagambetova. Она рассказала об успешном опыте работы с блогерами во время организации тура под землю. При этом мы еще раз убедились, что тема сотрудничества между государственными структурами и блогеров все еще остается острой. Полемики было много…

В завершении дня со спичем выступил начинающий стартапер проекта доставки ужина на дом. Мы услышали историю создания ресурса на бесплатном сайте конструкторе http://ru.wix.com/, а также об опыте рисования лого и дизайна через разные дизайнерские программы.

Уже под занавес конференции участники послушали презентацию по светодиодам, которые, кстати, производятся здесь же в технопарке «Алатау», а также увидели  коворкинг центр (кстати, бесплатном для пользования) с доступом в интернет и телефонией…



Как писал перед началом работы конференции @niyazov в своем анонсирующем посте, главные темы мероприятия направлены на освещение актуальных вопросов Казнета: как создавать качественные блоги, продвигать себя и свой контент, что нового и полезного появилось в отечественной блогосфере были озвучены. Надеемся, что такого рода встречи будут проходить чаще. Это как воздух нужно для движения казахстанского блогинга вперед.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Каким Данабаев Люблю мультимедийную журналистику. Пишу статьи используя цифровые разработки конвергентных смишников.