Адия Мусина, обычная девушка из Алматы. Получив высшее экономическое образование, она начала успешно работать в системе «КазМунайГаз», но через какое-то время осознала, что ей хочется также развиваться и в других отраслях. Потому обратила свой взор в штаты, а именно на город ангелов Лос-Анджелес. Там она поступила в университет The Lee Strasberg Theatre & Film Institute, где изучала актерское мастерство и кинематограф. Вернувшись обратно на родину начала работать в театре и кино. В 2016 году Адия Мусина была отобрана в «Международную Летнюю Школу» «Союза Театральных Деятелей РФ». В том же году она стала участником Театрального фестиваля «АртМиграция», «Союз Театральных Деятелей РФ». Самое интересное началось в 2017 году когда она вошла в состав международного жюри фестиваля короткометражных фильмов Big Shorts Film Festival (Лос-Анджелес)…

«Все началось с того, что за месяц-два до этого мне приснился сон. Один именитый казахстанский режиссер сообщил мне, что я вошла в состав жюри кинофестиваля. Проснувшись, я подумала, что ничего страннее не может быть. И забыла. А через какое-то время мне пришло сообщение с предложением стать частью жюри нового кинофестиваля короткометражных фильмов. И, пожалуй, еще большим удивлением для меня стало место проведения фестиваля – Лос-Анджелес. Город, с которого для меня все началось. Город, в котором я прожила год, и который подарил мне столько замечательных воспоминаний. Итак, страсти улеглись, шок прошел. Пора приступать за работу.

Решив не откладывать все на долгий ящик, я начала просмотр фильмов фестиваля. Не передать ощущения, испытываемые при отсмотре работ со всего мира: Италия, Турция, США, Индия и пр. Чувство ответственности за правильно принятое решение зашкаливает как никогда. После 7-го фильма я решила-таки дать оценку, но как оказалось… судить нужно чуть ли не по 10 пунктам. И это каждый фильм (!) «Операторская работа», «Актёрское исполнение», «Режиссура», «Оригинальность идеи», «Звук» и так далее.

Конечно, я польщена такой возможностью, однако судить… Из-за нехватки пониманий специфики кино, тех компонентов, что формируют хорошее кино, мне в экстренном порядке пришлось заняться самообучением. В ход пошли статьи, просмотр полнометражных и короткометражных фильмов, отмеченных Каннами, Берлином, Венецией, Оскаром. Порой за сутки я отсматривала столько творений, что ужин в тишине и покое мне казался блаженством.

Уже из первых работ я поняла, что Европу на данный момент тревожит проблема незаконных мигрантов, пересекающих границы по водному пространству. Множество короткометражек повествовали об африканцах и их первых шагах на побережье: насилие, голод, мольбы о помощи, поиски счастья. К слову, все это нужно смотреть с холодной головой. Тренируя глаз, ища оригинальные решения, новые идеи, повествующие о наличии авторства у фильма. Когда я смотрю документальный фильм о беженцах, или о стариках, живущих в глухой старой башне. Сердцем мне хочется поддержать их, дать шанс, но головой я понимаю, что другие проекты — более стоящие, более заслуживают шанса пройти отбор.

Впереди еще работ 20. Уже не так страшно. Поеду ли я на сам фестиваль, пока не знаю. Однако я точно знаю, что это потрясающий опыт, прививший мне полезные привычки, открывший новые возможности в профессиональном плане, а главное – научивший, что нет такого понятия «мне еще рано». Работай, и ты всему научишься» — заключает наша героиня Адия Мусина.

Article Source: Адия Мусина
« Предыдущий
Следующий »

Автор

Рустем Кудеков «Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов».


  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10155211233963909/

    Адия, сердце как раз не ошибается.

  • Классная статься! Успехов Адия!!!