Поддавшись рекламе, журналисты iStory.kz сходили на казахстанскую романтическую комедию «Все из-за мужиков». Что из этого вышло, читаем в рецензии.

Битва полов всегда была благодатной почвой для создания фильмов. Миллион раз сценаристы меняли телами мужчин и женщин (российская «Любовь-морковь», голливудская «Цыпочка» и много-много других примеров), чуть реже размышляли о том, что будет, если на планете останется всего лишь несколько мужчин и миллиарды женщин (польская комедия «Сексмиссия» и американская картина «Последний мужчина на Земле»). Порой из киномастерских разных стран выходили весьма симпатичные комедии, либо философские драмы, заставляющие переживать катарсис.

Казахстан оставался в стороне от этого процесса, но в 2017 году выходит отечественная комедия под названием «Все из-за мужиков». Правда, на помощь в освоении этой ниши в Казахстан прибыл Виктор Бормотов из России, известный как оператор российского сериала «Интерны». В отчетном фильме он впервые в своей карьере выступил в качестве режиссера. Чувствуется, что авторы тщательно изучили работы своих предшественников на половую тематику. Они предусмотрительно не стали менять телами своих героев, а выбрали менее освещенный в кино шаблон о паре-тройке мужчин, оказавшихся в мире женщин, слегка разбавив его местным колоритом.

Сюжет

О чем же речь? Жили-были три парня. Арман (Тауекел Муслим) и Турсунбек  (Данияр Алшинов) обладают абсолютно противоположным взглядом на жизнь. Турсунбек убежден, что «каблук– тоже крыша», и поэтому постоянно подстраивается под мнение жены Алины (Жания Джуринская). Арман, несмотря на предстоящую свадьбу с Мадиной, ходит на свидание со всеми красотками города и случайно попадается в этот момент будущему тестю. Тимур (Темирхан Асылбек)– обычный таксист, подкалывает всех и вся. Радость жизни пропадает, когда он лишается прав и не может подвезти Армана и Турсунбека. Друзья сходятся во мнении, что им для счастья мешают другие мужчины. К слову, этот вывод они делают, сидя в «женском такси» под управлением волшебницы Софии (Асель Акбарова). Они вслух говорят: «Мечтаем, чтобы на Земле из мужчин остались только мы втроем». Сказано– сделано. Теперь на Земле живут только Арман, Турсунбек, Тимур и 7 миллиардов женщин…

Штамп на клише

Собственно, эта завязка сюжета в полном объеме вынесена в трейлер, так что ни один спойлер не испортил предыдущий абзац. Другой вопрос, как сценаристы развили столь многообещающий зачин.

А сделали они это, к сожалению, достаточно банально, превратив картину «Все из-за мужиков» в набор клише и штампов. Смысловая составляющая достаточно облегченная, что, в принципе, нормально для хорошей комедии, а вот нехватка должного экшена иногда заставляет зрителя обращать внимание на детали. В такие моменты невооруженным взглядом заметно, что та или иная сцена слегка напоминает фрагмент то российского ситкома, то КВН или «Нашу Рашу», то «Голливуд», то отечественную юмористическую программу. Например, монологи Тимура иногда звучат то голосом консьержа Людвига Аристарховича – персонажа из сериала «Наша Russia», то нашего таксиста Русика.

Фантазии, ставшие реальностью

Несмотря на это, такая «солянка» выглядит довольно симпатично. Пока не доходит дело до сцен, которые можно смело назвать оригинальными. Вот тут-то и появляются намеки на раскрытие тайн личной жизни сценаристов либо тех реальных людей, ставших прототипами героев. Билет на фильм «Все из-за мужиков» позволит обывателю совершить краткую экскурсию по сексуальным фантазиям мужчин и женщин, хотя все поцелуи и постельные сцены остаются глубоко за кадром.

Ролевые игры

Безусловно, картина «Все из-за мужиков»– это вполне себе бенефис исполнителей главных ролей. Тауекел Муслим, Данияр Алшинов и Темирхан Асылбек вытаскивают львиную долю комедийной, сюжетной, драматургической составляющей. И, если первые двое блистают в самом начале, то Темирхан Асылбек (более известный как @territima) остается «на коне» практически весь фильм, ближе к концу раз разом спасая его от скуки смешными репликами. Откровенно говоря, на нем держится около 50% юмористической линии. К слову, сатира здесь добрая и практически не опускающаяся «ниже пояса». Именно приятный и понятный юмор– главное богатство и достоинство фильма. За эти удачно прописанные шутки создателям фильма можно простить многие недочеты в плане сценария и технических моментов.

На фоне ярких мужских ролей где-то затерялись практически все женские типажи, кроме обаятельной сотрудницы полиции. Пожалуй, Наталья Наумова, исполнившая эту роль, стала настоящим открытием для киноманов. Оказывается, и в нашей стране есть шикарная альтернатива россиянке Ольге Картунковой. Более-менее запомнился образ волшебницы Софии в исполнении Асель Акбаровой, уже в котором фильме примеряющей типажи, когда-то свойственные Баян Есентаевой. Увы, Жания Джуринская и Сая Оразгалиева (играет роль Дианы) остались в тени своих коллег. Особенно сильно затерялась Сая, чья героиня по сценарию влюбляется в одного из трех мужчин, но по факту никакой волшебной химии между героями не ощущается.

Технические вопросы

Операторская работа в целом довольно симпатичная. Во-первых, обычно суровая Астана показана достаточно «вкусно» и жизнерадостно, в ярких цветах, с акцентом именно на людей, а не на современные стеклянные здания столицы. Во-вторых, оператор пользуется разнообразными приемами, в том числе субъективной камерой. В итоге получился вполне разнообразный и многоплановый взгляд на жизнь героев фильма.

Конечно, не обошлось без недочетов в монтаже, особенно сильно вызывает вопросы половая принадлежность участников футбольного матча, который транслируется в мире женщин. Картинка недостаточно четкая, игроки очень мутные, кажется, будто на экране бегают мужики. Сюда же можно добавить вопрос о том, как в мире, где есть только женщины, появляются дети, которых очень много на экране. И да, в пейзажах на одном из столичных зданий смачно мелькает вывеска о продаже российских шуб по сходной цене.

Несмотря на это, на выходе получился довольно симпатичный фильм, который идеально подойдет для той аудитории, что сейчас чаще всего посещает кинотеатры (молодежь от 14 до 30 лет). Благодаря неплохой актерской игре исполнителей главных ролей и удачным комедийным моментам картина оставляет приятное впечатление. «Все из-за мужиков» очень кстати выходит в прокат именно в начале весны, чтобы влюбленным парочкам было куда сходить в преддверии праздника 8 марта, а потом обсудить, так ли хорошо оказаться единственным мужчиной на Земле. Или лучше просто быть рядом с одной, но любимой и любящей девушкой и получать удовольствие просто от ее взгляда, случайного прикосновения и непринужденных посиделок в зоне фаст-фуда за ужином после просмотра доброй комедии.

Мы оценим этот фильм на 4– из 5 баллов, хотя, по-прежнему не считаем себя истиной последней инстанции. И, конечно же, выражаем особую благодарность кинотеатру Kinopark 11 IMAX Esentai, компании«Sulpak cinema» и продюсерам фильма за приглашение на предпоказ в Алматы.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Альберт Ахметов Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться