K-pop, hallyu, «Корейская волна» — все это термины, связанные с уникальным феноменом, который испытывают на себе сейчас не только жители Казахстана или Средней Азии, но и значительного количества стран по всему миру.

Если говорить обобщенно, то это активнейшая популяризация корейской культуры, начиная от традиционной и распространения языка, заканчивая повальным увлечением корейской поп музыкой (k-pop) и корейскими сериалами (дорамы).

Погрузиться в эту культуру можно и за пределами Кореи, но для полномасштабности лучше внутри Кореи… что в общем-то я и сделал. Причем мне удалось побывать и вкусить конечный продукт (в частности, концерт) и копнуть глубже и узнать об истоках этого движения. Основными наблюдениями и аспектами я с вами как раз хотел бы поделиться. Так давайте же посмотрим, что же это такое Корейская волна.

На концерты к-поп звезд можно попасть круглогодично в Корее, но на самые крупные мероприятия надо покупать билеты за ранее в Интернете, которые раскупаются (буквально) за 5 минут.

Если же вы иностранец и находитесь в Корее, то есть возможность попасть на такие концерты бесплатно, потому что государством (и организациями, нанятыми государством) часто проводятся различные промо-акции. Таким образом я попал на концерт-закрытие One Asia Festival в Пусане. В концерте участвовало более 10 команд, длился он 2 часа и проходил на огромном стадионе Asiad.

Первое впечатление было еще во время того, как мы с друзьями стояли в очереди утром за бесплатными билетами. Очередь была огромнейшая, погода очень сильно испортилась (температура, наверное, была градусов 12-14+), но фанаты в одних футболках стояли и терпели.

Вторым впечатлением, довольно неожиданным, оказалось то, что на концерте нельзя было снимать/фотографировать, подходил дядечка-охранник светил фонариком в камеру и настойчиво просил прекратить. Особо настырных фанатов с профессиональными камерами и объективами, больше напоминающими телескопы, просили удалить фотки.

Впечатление третье: «фонера», абсолютное большинство песен было исполнено под фонограмму. У многих групп были довольно активные танцы, но тогда не стоило бы, наверное, называться «певицами/певцами»?  Если обратите на записи с камер фанатов (fancam), то можно увидеть, что исполнители даже не старались изобразить пение на своих лицах.

Впечатление четвертое: все выступления были очень хорошо продуманы и отрепетированы (включая детали, такие как появление на сцене, фейерверки, выход к фанатам, разговоры в перерыве между песнями). Настолько хорошо отрепетированы и у многих команд элементы были настолько похожи, что исчезала «индивидуальность», но оставалась качественная яркая красивая картинка.

Впечатление пятое: фанаты. Фанаты K-pop банд – это проклятие и большая удача для к-поп концертов, т.к. фанаты сами могут очень здорово поддерживать своих любимцев, делая различные световые шоу, а с другой стороны их безумие иногда зашкаливает.

Сзади меня, во время концерта сидела фанатка, которая истерично радовалась и визжала по любому поводу, происходившему на сцене и ощущение было, что у меня над ухом взлетает самолет. После концерта удалось запечатлеть то, как фанаты толпой гнались за машинами на которых уезжали их айдолы (от k-pop idol).

Были конечно команды, которые порадовали пением вживую, атмосферой (потому что им подпевал весь зал) или благодаря поддержке фанатов, но шоу остается шоу – картинка отполирована, ощущение глянцевости до сих пор не покидает, так что если вы хотите более живой и эмоциональной музыки, то советую обратиться к K-Rock и K-Indie. Во второй части расскажу об истории и развитии «Корейской волны», stay tuned;)

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Eriks Varpahovskis "Спокойствие, только спокойствие!"@Карлсон, который живет на крыше.