Почти ни для кого не секрет, что корейские PR и реклама уже давно впереди планеты всей. Достаточно взглянуть на такие известные рекламные шедевры, как от Hyundai, Samsung и LG, чтобы оценить масштаб и качество данных произведений.

В наше время реклама — это отдельная ветвь искусства, цель которой не просто сбыть товар, но рассказать историю, подарить ощущения и незабываемый опыт, от которого и будет зависеть, вернется ли ваш клиент за новой услугой или найдет более ответственного партнера.

Говоря о корейской рекламе как о локомотиве современного маркетинга и PR’a, стоит взглянуть на процесс того, как зародилась и развивалась реклама на Корейском полуострове. Предлагаю окунуться в истоки корейской рекламы, чтобы наглядно увидеть с чего все начиналось, и каким образом произошла эволюция от простого печатного объявления в газете до многомиллионной рекламной кампании на ТВ в США во время Супер Кубка по американскому футболу.

Первой полноформатным объявлением в Корее считается рекламный проспект на всю газетную страницу британской компании BM&Co., специализирующейся в то время на производстве и реализации бытовой химии, порошков и моющих средств.

Как известно, в 1910 году Корея стала колонией Японской Империи. Японское влияние затронуло практически все аспекты жизни корейского общества.

В частности, японцы настаивали на использовании японского языка как средства официального общения и рекламы. Однако, многие японские бизнесмены осознавали некую опасность данной политики, поскольку реклама, данная на японском языке практически никогда не достигала своего читателя, лишь потому что многие в Корее были не только неграмотны в своем языке, но и подавно не знали японского.

Поэтому на данный момент всемирно известный японский бренд пива проводил кампанию исключительно на корейском, делая акцент на том, что пиво произведено в Корее.

Во все времена эротика и порнография привлекала внимание людей. Корея рубежа 1920-х не исключение. В 20-х годах в Корее произошел настоящий читательский бум, весьма успешно простимулированный печатной рекламой в газетах.

К примеру, газеты достаточно открыто рекламировали печатную порнографию. Так одно объявление предлагало «отправиться в путешествие по обнаженному женскому телу». Доля порнографической продукции между 1920 и 1928 гг. составляла 40% от всей печати. К слову, серию из 8 порнографических книжек можно было приобрести за 1 вон.

В середине 1920-х такие автомобильные гиганты, как Дженерал Моторз и Форд, успешно вышли на рынок Японии, в 1924-1925 первые автомобили этих марок появились и в Корее.

Корейская косметика уже давно известна всему миру такими знаменитыми брендами, как Aritaum, The Face Shop,Tony Moly  и многими другими. Это и неудивительно, ведь первый косметический бренд в Корее появился аж в 1890-х годах.

Компания, выпускавшая же косметику, называлась Пак Га Бун и просуществовала до конца 30-х годов, когда вынуждена была закрыть производство в связи с открывшимися смертельными свойствами ртути, которая активно использовалась производителями косметики в то время.

Рекламный постер сверху гласит: «Корейцы все же предпочитают пользоваться корейскими товарами (имеется ввиду корейской косметикой, предпочитая ее японской).

В середине 20-х годов в оккупированной Корее появляются различные виды зубных паст и мыла, которые в основном ввозились из Японии. Первые же рекламные объявления зубных паст и мыла стали появляться в газетах в начале 30-х годов. Стоимость тюбика зубной пасты варьировалась от 25 чон до 50 в зависимости от размера.

Для справки стоит отметить, что 1 вон равен 100 чон (ныне не используется), а в то время 8 килограмм риса стоили порядка 50 чон, что безусловно делало зубную пасту предметом роскоши, доступной только состоятельным гражданам.

Мыло же в среднем стоило около 10 чон и было доступно широкой публике. Для увеличения спроса производители мыла в рекламных объявлениях стали печатать подробные инструкции к применению, также рассказывая тогдашним жителям Кореи о пользе мыла.

В 20-ые годы писком моды стали резиновые калоши – Гомусин, сменившие ненадежные и хлипкие соломенные лапти. Компании, производившие данный продукт, устроили буквально рекламную войну, дабы завоевать покупателей. Именно в этот период в Корее появляются первые случаи отстаивания авторского права, а также первые логотипы входят в употребление.

Печатная машинка в Корее 30-х годов воспринималась как знак прогресса, просвещения и цивилизованности. Однако просвещение было доступно лишь очень богатым людям, а печатные машинки считались роскошью.

Бренд, производящий приправы, соусы и специи, под названием Аджиномото пришел на корейский рынок в 20-х годах и проявил немалую креативность в рекламе своей продукции. Так, в 1929 году во время научной выставки в королевском дворце Кенбоккуне, что в Сеуле, компания Аджиномото разместила по периметру внешней стены дворца более сотни фонариков, украшенных логотипом компании и рекламой своих товаров, так, что в ночное время каждый мог прогуляться по освещенной аллее и лицезреть логотип Аджиномото.

Еще один японский бренд, существующий и поныне – Моринага. Моринага – компания, производящая такие кондитерские изделия, как шоколад, карамель, конфеты и прочие сладости.

Поскольку Моринага производит вкусняшки, дети были основой ее клиентуры. Дабы расположить к себе корейских детей, Моринага печатала цветные постеры с картинками животных, птиц, национальных героев и короткими историями, полностью написанными на корейском языке.

Поскольку малыши не могли понимать мудреные японские иероглифы, а родной хангыль им был намного ближе, Моринага полюбилась многим корейским детям, росшим в тот напряженный и неспокойный период японской оккупации. Цена одной плитки шоколада Моринага варьировалась от 5 до 10 чон в зависимости от размера.

Конечно, корейская реклама не остановилась в развитии на рубеже 40-х годов, ей еще предстояло пройти долгий путь взросления, чтобы стать той частью современного маркетинга, каковой мы ее знаем.

Вместе с изменениями общества менялась и реклама, но она уже не была просто черно-белой кричащей страничкой в газете, а стала поистине отдельной ветвью искусства, с историей которой мы были рады Вас познакомить.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Антон Соколин "Когда хороший человек бездействует, зло торжествует" - @Эдмун Берк