Мы решили отправиться в мир косплея, чтобы понять, почему он так привлекает молодежь, и чем, кроме компьютерных игр, живут его фанаты. Гидом по этой субкультуре согласилась быть самая известная косплеерша и киберспортсменка Казахстана Айгера Дунамис.

Косплееры– люди, ежедневно пересекающие незримую границу между виртуальным и реальным мирами. Они посвятили свою жизнь одушевлению персонажей компьютерных игр, фильмов, комиксов, сериалов, мультфильмов, аниме и т.д., бывает даже когда косплееры придумывают образы (они называются ориджинал), самостоятельно изготавливая костюмы и перевоплощаясь в любимых героев.

 При создании образов косплееры также испытывают муки творчества, стараясь максимально приблизиться к оригиналу, участвуют в конкурсах, фестивалях. Косплей переводится как костюмированная игра. Не важно, сшил человек костюм сам, или заказал в ателье, вся суть косплея в отыгрывании перед публикой образа своего персонажа. Самое большое уважение заслуживают те косплееры, которые  шьют костюм и атрибутику сами и презентуют его на публике.

Впрочем, не у всех получается одинаково хорошо и шить, и отыгрывать образ. Поэтому, приходится иногда использовать не все привилегии.

Айгера Дунамис, как и большинство людей, увлекающихся косплеем, пришла к нему через компьютерные игры. В 2009 году, будучи школьницей, Айгера Дунамис впервые пришла в компьютерный клуб. С тех ее жизнь обрела монотонный график: «школа–клуб–уроки–дота–школа». Позже девушка-геймер узнает о косплее. Так открылась новая глава в ее жизни.

Сегодня Айгера– самый известный косплеер Казахстана, ее приглашают продемонстрировать созданные образы в города Казахстана и СНГ (к слову, сейчас Айгера Дунамис участвует в Континентальной лиге от Riot Games в Москве как один из косплееров, выигравших конкурс). Киберспортсменка и просто красивая девушка эксклюзивно для читателей iStory.kz Айгера Дунамис рассказывает свою историю успеха и раскрывает некоторые секреты косплея.

Впервые я узнала о доте, находясь в Астане в гостях у родственников. Тогда мне было лет 12. Я впервые увидела, как мой брат играет в доту. Однажды, приготовив покушать, я зашла в комнату к брату и увидела, что он смотрит в экран, на котором изображено зеленое поле. Меня заинтересовало, почему брат все время в него смотрит и кликает мышкой. Спрашиваю: «Что это такое?». Он сухо ответил, что это дота. Я попросила брата научить меня играть в нее, он ответил, что женский мозг до этого не дойдет. У меня проснулся спортивный интерес, захотела сломать стереотип. Я решительно сказала брату: «Научи меня, и через 2-3 года я тебе покажу, как играют девушки!».

Вернувшись домой в Алматы, я поняла, что мне для игр не хватает компьютера. У нас дома его тогда не было. Пришлось идти в компьютерный клуб, где ее заметили местные профессиональные игроки  в доту. Первое мое появление в клубе вызвало ажиотаж среди игравших мальчиков. Кто-то с отвисшей челюстью проходил мимо, кто-то подходил знакомиться с 12-летней девчонкой, другие показывали нюансы в игре, о которых я в силу отсутствия опыта не знала.

Первый ноутбук появился, когда о моем увлечении узнала мама. Когда я рассказала, что я серьезно увлечена дотой, мама купила ноутбук, обычный белый, на свое имя и отдала мне. Мы договорились, что я буду на нем не только играть, но и готовиться к урокам в школе. Ноутбук не сильно тянул доту, игра постоянно зависала, но для тренировок терпимо. Закачала вторую доту, она стала зависать еще больше. Пришлось для игр вернулась в компьютерный клуб, а ноутбук остался средством для учебы и социальных сетей. До сих пор ноутбук живой, я им пользуюсь.

Постепенно в компьютерном клубе ко мне привыкли. Там же меня заметили  профессиональные игроки в доту, которые сами предложили мне «мини» обучение  профессиональному уровню.

Однажды я попала в Казахстанский женский киберспортивный мультигейминг BVF (BRAVO Vems Femina) .3-4 недели была на испытательном периоде, после этого стала основным игроком. Каждый вечер тренировались, играли впятером в доту. У каждой были свои роли. Стали участвовать на женских международных турнирах, играли против команд СНГ, в одном из них дошли до полуфинала. Выиграли футболки и другие призы, ништяки. Были другие женские турниры, но из-за смены составов повторить успехи не удавалось. Команда оказала на мою жизнь большое влияние, здесь я научилась многому, получила море опыта. Это был единственный женский мультигейминг в СНГ. Потом перестали играть на женских турнирах, стали играть на ЛАН-турнирах в Алматы по Dota 2.

Моя жизнь в старших классах состояла из двух интересов: «Школа–дота», ничем другим не увлекалась. Но однажды бабушка предложила мне «заняться чем-то серьезным». Я подумала, а почему бы не начать косплеить? Посмотрела на персонажей доты, решила перевоплотиться в самую узнаваемую героиню игры– ледяную деву Crystal Maiden. Это был мой первый образ. Я спланировала сюрприз для друзей, которые собирались выступить на турнире по доте. Мое появление там в костюме Crystal Maiden стало шоком для всех. За 3 дня я успела сшить все сама, сделать аксессуары при небольшой поддержке бабушки (у нас тогда не было швейной машинки, руками все шили), в назначенный час пришла в костюме. Меня узнали не сразу, но были рады такому сюрпризу. Организаторы оценили мой костюм, взяли первое в моей жизни интервью.

У меня не было ничего для первого костюма– ни тканей, ни ниток, ни иголок. Были родственники, у кого сохранились старинные сундуки с тканями. У моей тети, которая живет за городом, оказался такой сундук. Я поехала добывать ткань. Разбирая сундук, я наткнулась на ткань того цвета, который мне нужен. По 6-7 метров ткани, которая досталась бесплатно.

Из подручных средств, простыми нитками и иголками начала шить. Попросила у мамы денежки на мех и краски. Купила их, приходит домой и начала делать костюм. Мама была удивлена, что я вдруг сменила сферу деятельности. В принципе, выкинула только небольшой кусочек ткани. Даже узоры рисовала на ткани сразу, с 1 раза они получались. Все было аккуратно. Узоры все оценили. Даже волосы покрасила в блондинку, в этом мне помогла мама, работавшая в салоне красоты.

Сейчас у меня 8-10 авторских готовых костюмов. Бывали моменты, когда для нового косплея брала детали с прежнего костюма. На создание 1 костюма уходит от недели до двух месяцев. Если это простой костюм из ткани, то его можно сделать за сутки. Люблю делать все по плану, оставлять все на последний день– не по мне.

Все образы, которые я делаю, исполнены с душой. Они все любимые. Хочу сделать многое, но пока не уверена в себе, что сделаю костюм на высшем уровне. Каждый костюм важен и запомнился для меня. Привыкла каждый свой наряд продумывать до мелочей, даже сложный макияж делаю себе сама, обходимся без визажистов. Любимый образ– самый первый. Хотя, сейчас я понимаю, насколько он несовершенен.

Мне легко вживаться в образ того персонажа, чей костюм я делаю. Самый близкий мне по духу персонаж– Фиора из «Лиги Легенд». Она– дуэлянт, человек чести, гордая, в ней есть что-то особенное. Мне нравится в ней прямолинейность, она все говорит в лицо, ходит с саблей. Когда я выступала в ее образе, мне не нужно было ничего придумывать, все приходило как бы само собой. С ней лучше лишний раз не связываться.

У меня отец был тамадой. Это тоже связано с выступлением на публике, актерским мастерством. Мне харизма передалась от него. Когда я на сцене выступаю, пытаюсь продумать все, вплоть до мимики и языка тела.

У многих персонажей компьютерных игр открытые костюмы с оголенным животом или декольте. Я не могла отходить от оригинала, и, когда появлялись фотографии в таких образах, реакция на них была неоднозначной.

 Кто-то хвалит мою работу, а другие начинают меня стыдить, мол, казахская девушка не должна оголять живот, пупок и прочее. Мы живем в 21 веке, о чем вы? У нас в Казахстане жесткий менталитет. В США, России всем без разницы, в чем ты появляешься на публике, у нас же любой яркий образ вызывает недоуменные взгляды.

Когда вы делаете открытые костюмы, вас начинают обвинять во всех смертных грехах. Мол, вы легкодоступная, легкомысленная. Хотя, никто не задумывается о том, что костюм– всего лишь образ, роль, которую я играю. В то же время, когда костюмы закрытые, с доспехами, все хвалят работу. Хотя, любой костюм– это часы и дни трудов.

Сейчас я подрабатываю как косплеер. Меня часто приглашают на открытия, предпоказы, шоу, чтобы я в костюмах персонажей там была и отыгрывала свою роль. После школы я закончила Модельную Академию, так что мне легко перевоплощаться. Помимо косплея я рисую портреты персонажей. Люблю много спать, играю в доту, смотреть трансляции дотерских турниров.

Родители смирились с моим увлечением. Родные и близкие мне люди даже стали посещать те мероприятия, где я выступаю, поддерживают и болеют за меня. В школе я училась хорошо, хотя вечерами и ночами пропадала в компьютерном клубе, играя в доту. В школу приходила сонная, опаздывала, приходила ко второму уроку.

Большие деньги на косплее в Казахстане не заработаешь. Единственный вариант– принимать заказы от аниматорских агентств, которым нужны костюмы узнаваемых персонажей. Я не думаю, что косплееры будут этим заниматься. Да, в качестве подработки мы участвуем на мероприятиях, фестивалях, принимаем заказы на мелкий крафт. В некоторых странах люди зарабатывают этим мощно. В той же России есть целые мастерские, где делают все своими руками. Один человек делает крафт, другой– строчит, третий– еще что-то. И люди заказывают часто.

Благодяря косплею я нашла в себе много плюсов. Творческую натуру. Убедилась, что умею шить, хотя, в школе считала, что это не мое. Я поняла, что умею рисовать, лепить, делать, поняла смысл выражения: «Если ты что-то захочешь, то сможешь все».

Косплей- это хобби, мне приятно им заниматься.

Для косплеера очень важен фотограф. Вы можете сделать отличный костюм, проработать все детали. Но на фотосете получится совсем другой результат. Потому что на фотографии нужно показать весь труд косплеера, выьрать правильный ракурс, где-то детали, где-то форма. У меня было много фотографов, в итоге съемки идут в виде ТФП, фотографии пропадали, было всякое. Остановилась на моей подруге, она– мой постоянный фотограф, с прошлого года работаем вместе. Зовут ее Ляфель Аерлис, сокращенно Лия.

Заметила ее на фестивале, почувствовала ее потенциал. Она делает, как я хочу, как я это вижу. Советую, что нужно показать, она делает то, что я хочу. Я поняла, что мы понимаем друг друга, она высокий профессионал, видит детали, какие нужно. То, что я хочу, она не обижается на мои просьбы, с удовольствием исправляет, мы ладим хорошо.

У нас в Казахстане косплееров становится больше. Не только в Алматы и Астане, но и в регионах. Косплей нужен и нравится людям.

Я в душе еще ребенок. Я не пытаюсь сильно зарабатывать косплеем. Это мое хобби, и не хочу делать из него бизнес. Хотя, многие советуют монетизировать мое занятие, шить на заказ. Все костюмы я делаю сама для себя, поэтому получается красиво. Если я буду делать их для кого-то другого, то получится плохо. Я пыталась шить для других, похвалили, но мне самой не понравилось.

Когда меня заставляют сделать вопреки моему желанию, у меня не получается, но при наличии у самой желания и потребности что-то сделать, я делаю это красиво. Вдохновение играет большую роль.  Поэтому сейчас заказы принимаю только на детали, мелкий крафт. Основная деятельность– модель, анимация. Может быть, повзрослев, мое мировоззрение меняется, и я все-таки буду шить на заказ.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Альберт Ахметов Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться


  • Очень интересное интервью, легко и позновательно читать. Айгера, восхищаюсь вашим упорством и талантом. Удачи вам в реальной жизни и успехов в виртуальной!
    П.С. Было очень приятно видеть вас в ролике из гранд-финала Континентальной лиги по ЛоЛ, хоть и мельком, но я вас сразу узнал 🙂