Если вся ваша жизнь – один сплошной праздник, то, возможно, вы руководите event-агентством. Маргарита Боярова, директор «Royal Event», рассказала о том, как открыла свой бизнес, с какими трудностями столкнулась и о ситуации на казахстанском рынке event-услуг.

Начиная со школьных времен, Маргарита часто пробовала себя в роли ведущей и любила заниматься организацией мероприятий, тогда ещё на чистом энтузиазме. Затем был опыт в Oriflame на многотысячных форумах во Дворце Республики. А во время офисной работы HR-менеджером пришло понимание того, что занимается Маргарита совсем не тем, к чему лежит душа.

«Я посещала много курсов про бизнес и деньги, но все они ограничивались словами «ребята, нужно верить в себя, и все получится!». Но когда записалась в «Бизнес Молодость», там дали реальные техники, оставалось сделать хороший продукт. На второй месяц я уже начала получать ту зарплату, которую мне платили по найму, но теперь работа приносила удовольствие».

В 22 года Маргарита стояла у руля event-агентства, и, по её словам, за всё время с начала работы не было ни одного месяца без клиентов. В основном, компания Royal Event занимается организацией корпоративных мероприятий. С ними сотрудничают такие гиганты, как Kcell, Газпромнефть-Казахстан, Kazkom, Рамстор.

«Одно из моих любимых мероприятий – это тимбилдинг с компанией Kcell. Он был в формате кинофестиваля, где команды сами снимали фильм: был приглашен профессиональный гример, видеооператор с Первого канала «Евразия», — рассказывает девушка.

«На казахстанском рынке есть конкуренция, но очень мало уникальных продуктов и идей: все друг у друга копируют. Основным направлением моей компании являются тимбилдинги. И если проанализировать рынок, то можно увидеть, что все предложения типичные и скучные: попрыгали, поскакали, прокричали, что мы одна команда. Это видели уже 70-90% компаний. Тимбилдинг – это серьезное мероприятие, во время которого идет глубокая проработка командной работы. Тимспирит – это и есть фан, развлечение коллектива. И не все люди, даже связанные с организацией мероприятий, понимают разницу между двумя этими понятиями. Хороший поток клиентов и красивые проекты будут только у тех компаний, которые делают уникальные мероприятия и прорабатывает концепцию под клиента, в Казахстане таких можно посчитать по пальцам.

Мы находим подход практически к любому клиенту. Но, грубо говоря, когда просят сделать за пять тенге или предлагают работать без звукового оборудования, я всегда говорю: «Мы либо делаем хорошо, либо не делаем».

Как-то организовывали праздник в стиле футбольной вечеринки. Мальчику исполнилось 8 лет, и ему очень нравился Роналду. Мы нашли футболиста, который похож на Роналду, затемнили свет, одели на него солнцезащитные очки, дали в руки золотой мяч с гравировкой для именинника, приставили телохранителей с наушниками и написали речь на английском языке. Конечно, рассчитывали, что дети поверят, но того, что поверят родители, мы не ожидали. Они подошли ко мне и спросили: «Это настоящий, да? Как вам удалось?» Я не знала, рассказывать им правду или нет».

Маргарита признается, что было прочитано много книг, которые помогли ей стать профессионалом своего дела. В её список mustread входят «Тимбилдинг своими руками» Алены Мосягиной, книги основателей российского event-агентства Eventum Premo «Великолепные мероприятия, технологии и практика event management» и «Смешать, но не взбалтывать: рецепты организации мероприятий», а также сайт российской компании «Подъёжики», где можно найти обучающие лекции.

«У меня был наставник Николай Лебедь. Мы с ним начинали вместе, он передал много опыта, за что я очень сильно благодарна. Сейчас мы сотрудничаем и делаем вместе большие проекты.

В ивентах очень важно, чтобы человек не был мелочным, не искал легких путей и не хотел всё время уйти домой пораньше. Работа может начаться в 5 утра и закончиться в 3 часа ночи. Это нормально в нашей сфере. А есть люди, которые говорят: «Вот мы сейчас быстро отработаем, а вы нас отпустите пораньше». На мой взгляд, даже если ведущий закончил мероприятие, он не должен торопиться уйти, потому что люди могут что-то спросить, захотеть пообщаться, наши же любят посидеть за столиком и попить чай. Пусть это будет банкет на 300 персон, но пока я не скажу последнему человеку: «До свидания, спасибо, что вы были на празднике», мероприятие для меня не закончено.

Работа организатора – беречь нервы клиентов. Мероприятия без форс-мажоров бывают очень редко, особенно если это большие проекты. Наша задача заключается в том, чтобы клиент не увидел, что кто-то из гостей упал, где-то перестала работать проводка или торт растаял».

В начале пути Маргарита столкнулась со сложностью в выборе поставщиков. Найти человека, которому можно доверять, оказалось настолько сложной задачей, что героиня сравнивает это с отделением золота от песка. «Если один раз меня подводят, я больше с человеком не работаю. Его оплошность – это оплошность моего агентства, а в мероприятии нет второго шанса. Сейчас у нас все ребята проверены, мы можем, закрыв глаза, доверить им часть работы».

В планах компании Royal Event организовывать инсентив мероприятия, которые проводятся с целью поощрить сотрудников компании. «Мы находимся в стадии заключения договоров с туристическими компаниями для того, чтобы организовывать корпоративные мероприятия с выездом за пределы Казахстана. Основные направления – это Сочи, Турция, Тайланд, квесты в Европе. В эту нишу мы планируем войти».

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Арина Рыжкова "Проблема в том, что вы думаете, будто у вас есть время" - Будда.