С появлением на казахстанском рынке сервисов  Яндекс.Такси и Uber, интерес к теме таксомоторного транспорта значительно возрос. Если для жителей других областей и районов выбор такси остается таким же, то для жителей северной и южной столицы самое время заинтересоваться имеющимся ассортиментом. Мы решили выяснить, велика ли разница между услугами на рынке такси, и как жителю двух столиц уехать дешево, но не сердито.

Официальные такси, таксопарки

Старое и доброе такси, которое остается неизменным уже довольно долгое время. Заказать его можно по телефону, либо через приложение, в зависимости от компании. Кстати, с недавних пор многие таксопарки перестали полагаться на дикцию и скорость произношения диспетчеров, заменяя дополнительный звонок сообщением с маркой и номером машины.

Время подачи и комфорт зависят от множества факторов: вашей удачи, опыта водителя, возраста машины и наличия пробок. Цены варьируются от дешево и сердито а-ля Такси Эконом до дорого, комфортно и безопасно с ЭкоТакси. Разумеется, за уют, кондиционер и машину получше денег придется заплатить побольше. Оплата только наличными.

InDriver

Приложение, с помощью которого можно отыскать машину неподалеку от вас и договориться доехать за вашу цену, есть у каждого третьего алматинца. Водители и пассажиры находят друг друга  довольно быстро.

Другое дело, что не всегда три фактора– машина, комфорт и человек за рулем, оказываются на высшем уровне. Поиск таксиста через InDriver– недорогой, простой в использовании и вызове, но не самый безопасный способ передвижения.

Например, совсем недавно интернет был полон страшных новостей и историй, случившихся во время поездки по InDriver. Тем не менее, время подачи у данного сервиса одно из самых лучших, потому что машины находятся неподалеку. Комфорт и навыки водителя встречаются самые разные, оплата только наличными.

Uber

С появлением сервиса Uber в Астане, а затем и в Алматы, интерес к такси возродился. Популярная в 70 странах мира и более чем 450 городах, компания Uber запустила свое приложение в двух казахстанских мегаполисах. В течение первых трех дней для пассажиров действовала акция: 5 поездок на сумму 4000тг бесплатно. Так, многим счастливчикам удалось оценить удобство и эффективность приложения.

Например, оплата поездки проводится только через карточку, а машины подаются только иностранных марок возрастом не более 7 лет. Тарифы у Uber не дороже, чем у отечественных таскопарков: 170тг-подача автомобиля, 40тг-километр и 5тг-минута в пути(стоимость за время и расстояние суммируется).

Так, поездка в пределах золотого квадрата в Алматы может обойтись от 350 до 600 тенге. К сожалению, на данный момент машин у Uber пока недостаточно, чтобы удовлетворить запросы всех желающих.

Яндекс.Такси

Самая популярная служба такси в России стала доступна в Алматы с 28 июля.

Заключающий договор с таксопарками Алматы, в отличие от Uber, сотрудничающих с индивидуальными предпринимателями, Яндекс.Такси удивил первых пассажиров своими иномарками.

Вызывая машину через приложение можно ожидать комфорт и безопасную поездку. Но также как и у Uber, свободных автомобилей почти не бывает. Тарифы у Яндекс.Такси также зависят от расстояния, но без учета времени в пути:100 тг-подача машины и первые 2км, затем каждый километр- 50тг. В ближайшее время количество машин, как и цены могут вырасти.

Попутки

Самая распространенная категория, в народе известная как «бомбилы», является главной конкурирующей силой всем остальным видам такси в двух столицах. Цена и комфорт у них бывают самые разные. Стоимость поездки зависит от погодных условий, вашей настойчивости и расстояния.

Время подачи составляет 0минут, но чем дешевле-тем дольше. Способ, который не требует никаких звонков и приложений. Но при ловле попутки вам не гарантированы безопасность, комфорт  и возврат оставленных вещей. Встречаются самые разные водители: грубые и пугающие, философствующие и наставляющие, неразговорчивые и поющие, русскоговорящие и казахоговорящие. Какие только диалоги не случаются в такси. Вот одна из реальных историй, очень смешная:

Цены у попуток самые низкие, например, с центра до аэропорта можно доехать за 1000тг. Данный способ передвижения является самым небезопасным, что подтверждают множественные случаи, но все еще сверхпопулярным.

***

С появлением новых сервисов такси в мегаполисах выбор у граждан стал намного больше. Новые и популярные Яндекс.Такси и Uber, отечественные таксопарки, Indriver и «бомбилы». У каждой «касты» есть свои минусы и плюсы по любому из пунктов: цена, безопасность, недостаток машин и недружелюбные диспетчеры. Но нельзя не отметить большое количество жителей, у которых требования также сильно разнятся.

Так, для Uber и Яндекс.Такси в Алматы  и Астане найдётся множество своих клиентов, а приверженцев попуток и ЭкоТакси не станет меньше. Но отрицать пользу расширения ассортимента такси, наверное, не сможет никто. Ведь конкуренция порождает качество!

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Меруерт Токанова Мы являем собой то, что ощущаем и воспринимаем. Когда мы мечтаем, то мы есть наша мечта.