Олег Переверзев успел познать и радости, и разочарования. Сегодня его музыка завоевала любовь слушателей, но герой нашей рубрики не собирается останавливаться на достигнутом.

Музыкальные способности у Олега проявились рано. Будучи маленьким мальчиком, он подбегал к инструменту, на котором играла его старшая сестра, и, почти не доставая до клавиш, что-то по ним барабанил, баловался.

«В каждой советской семье был музыкальный инструмент: сколько бы я не ходил в гости, будучи ребенком, фортепиано стояло практически везде. Видимо, у мамы, вдохновленной моими, так сказать, «выступлениями», однажды возникла идея обучать меня музыке. Так меня и отдали в музыкальную школу»,- вспоминает Олег Переверзев.

С самого начала обучения у Олега обнаружились задатки композитора, спустя три года после начала обучения он стал уже придумывать что-то свое, идя на маленький обман, и выдавая недоумевавшим взрослым свои сочинения за Бетховена. «В музыкальной школе композиции не обучают, поэтому мама платила учителю дополнительно. В этом деле самое главное- начать. Все на детском интуитивном уровне- пробуешь, нажимаешь и смотришь-ага, вот это здорово. Наряду с этим были и прогулки, и драки. Но с мамой был уговор — час поиграл-все, иди гуляй. Если есть время, то час утром, а так обязательно час игры вечером каждый день. Главной задачей было сыграть до начала «Спокойной ночи, малыши», посмотреть и лечь спать. Но иногда удавалось уснуть раньше и больше не заниматься»,- вспоминает наш герой.

Олег Переверзев увлекался футболом, хотел стать и летчиком, и танкистом. В подростковом возрасте появились другие интересы, такие как работа в магазине компьютерных игр. Но, несмотря на это, музыка оставалась основным занятием и интересом. В 13 лет Олег поступил в музыкальное училище в Таразе, досрочно окончив музыкальную школу,  уже участвовал на конкурсах, отказавшись тогда от композиции. «В тот момент лучше всего я соображал по музыке, по математике плохо, литература особо не нравилась. Я до сих пор предпочитаю сказки за их способность в несколько страниц умещать всю суть. И тогда на вопрос,  пойду ли в училище, я ответил утвердительно»,- говорит музыкант.

Тогда о востребованности профессии никто не думал. Взрослые видят в ребенке великого пианиста, хотят, чтобы он развивался, а только потом, спустя время, открываются глаза. «Многие мои сокурсники- пианисты работают кто где: в банке, в магазине, в туристическом агентстве. В начале студенты ходят как ангелочки, а когда все закончится, они поймут, что встряли: в театр сразу не возьмут, а надо на что-то жить»,-констатирует собеседник.

В 17 лет Олег Переверзев поступил в КНК им. Курмангазы. Тогда же, в 1997-м году,  появилась первая серьезная композиция.  В студенческие годы пел в хоре, после окончания уехал работать в Китай, но потом вернулся и поступил в аспирантуру. В это время каждый вечер где-то работал и даже жил один в комнате в общежитии. Параллельно со всем этим пробовал играть новое.

« Я писал понемножку, но больше всего летом. Учился я здесь, а лето проводил дома, в Таразе: частный дом, приятная атмосфера, огород, хозяйство. Я отдыхал и писал музыку»,-рассказал Олег.

Олег Переверзев вместе с другом и одногрупником Айдосом Алькеном создали первый в Казахстане профессиональный фортепианный дуэт «Виват». Дуэт получил премию фонда Чайковского, занял третье место в конкурсе камерной музыки в г. Калуга, но переговоры с министерством о необходимости данного дуэта не увенчались и успехом, и коллектив распался из-за отсутствия работы как таковой. «Однажды, нам, профессиональным пианистам, находящимся в поисках, предложили играть на детских Yamaha PSR. Это все равно, что Шумахеру вместо Феррари дать какой-нибудь запорожец»,- говорит наш герой.

Оказавшись в свободном плавании, Олег Переверзев стал искать новые направления для развития: «В музыке необходимо выработать свой стиль. Если ты его нашел и несешь сквозь всю жизнь, это лучше, чем играть как все». Тогда он увлекся джазом и познакомился с Арманом- участником группы Chick Flick. «Когда мы с Арманом познакомились, мне понравилось то направление, в котором мы стали работать. Это были обработки казахских песен в стиле bossa nova, acid jazz, lounge –этого раньше никто не делал. Музыка не стоит на месте, и мне, всю жизнь игравшему классику, тоже пришлось перестраиваться»,- говорит музыкант.

На вопрос, бывают ли в группе творческие разногласия, Олег отвечает, что любое творчество вообще невозможно без конфликтов и что гасить их нужно выработанным терпением. «Ты сделал музыку и слушаешь критику: если считаешь ее справедливой- задумайся, что и как можно изменить. Но если же ты уверен на 100%, то сделай так, как ты считаешь нужным. В конфликтных ситуациях необходимо приходить к консенсусу, какой-то выход должен быть всегда»,- говорит наш герой.

В апреле 2014-го года Олег Переверзев выпустил альбом «Классика для всех», а во втором альбоме «Дударай», вышедшем в июне 2015-го,  решил сделать шаг в сторону казахской музыки и обработки народных песен. Было отобрано 10 композиций и еще 5 авторских. «Я не просто исполнял мелодии, а играл их по-своему, не так, как в нотах, именно в своем амплуа. Все играют Чайковского стандартно, потому что и учат стандартно. Попробуйте по-своему сыграть Бетховена- невозможно»,- раскрывает секреты собеседник.

Однажды с Олегом произошел несчастный случай. Летом, катаясь на велосипеде дома, в Таразе, наш герой не заметил полуоткрытый люк и въехал в яму. На следующее утро почувствовал сильную боль в руках и около месяца был не в состоянии ни то, что бы играть, а даже совершать простые действия. «Не мог шевелить руками, а у меня в октябре концерт- с оркестром, нужно играть Рахманинова. Подходил к фортепиано, что-то пытался. В тот момент как раз и подумал о конце карьеры».

Работа в группе вдохновила Олега на то, чтобы создать свой канал Youtube. Первая импровизация была показана в 2009-м году. Находясь в гостях, Олег увидел стоящий Casio и принялся импровизировать. В этот момент его засняли на мобильный телефон и таким образом положили начало. Спустя какое-то время Переверзев стал выкладывать видеоролики выступлений и в один момент задумался о том, какой бы ролик сделать для своего канала, чтобы он был интересным, и чтобы его смотрели. В этом помогли Арман и Баглан. В результате было выбрано виртуозное произведение «Полет шмеля», музыканты решили сыграть его на двух инструментах, параллельно попивая кофе и выкуривая сигарету.

«Учитывая, что популярно на Youtube, мы задумались о кошке в кадре. Кошка, правда, попалась верткая»,- добавляет Олег. За полгода ролик набрал 30 тыс. просмотров, а к настоящему времени это число увеличилось до 2,2 млн.

Данное видео заинтересовало продюсеров российского шоу «Минута славы» и спустя год после его публикации Олег Переверзев получил предложение об участии. «Но приглашение еще не значит, что уже завтра можно ехать. В итоге началась полугодовая возня. Несколько раз идеи приходилось пересматривать, учитывая их пожелания, в итоге даже сообщали об отмене, и только в августе наконец сообщили, что позвонят в октябре. Однако, спустя две или три недели снова звонок- приезжайте завтра»,- Олег поехал и показал свой номер.

Ввиду недостаточного количества времени на репетиции, он получился сыроватый, и Садальский с Гузеевой раскритиковали пианиста, но Масляков и Юрский поддержали его. «Хоть номер большинству и понравился, у меня наступил творческий кризис, около полугода не было настроения, к счастью поддержали друзья и наши зрители»,- говорит Переверзев.

Через несколько месяцев после «Минуты славы», Олег Переверзев получил приглашение на украинское шоу «Україна має талант» и сначала засомневался- стоит ли, но в итоге принял решение ехать, несмотря на отговорки.  Для участия было необходимо снять новый ролик и мне показалось интересной идеей сыграть «Венгерскую рапсодию №2» Ф.Листа, сидя спиной к инструменту. Видеоролик получил название «Самый виртуозный пианист» и был утвержден с первого раза. «По приезду мы жили в красивом месте под Киевом, сначала возникли проблемы с одним из инструментов, но они быстро разрешились. Я был приятно удивлен, попав в полуфинал, долго и упорно репетировал и вошел в десятку финалистов.

Прямой субботний эфир тогда смотрело более 4 млн. человек. Из-за того, что момент приветственного слова подрезали, для многих остается загадкой, кто я: то ли я с Казахстана, то ли я с Украины, то ли с Казахстана, участвующий на Украине или украинец, живущий в Казахстане. Участие в таких шоу может круто изменить жизнь: тебя смотрят миллионы и спектр возможностей значительно расширяется»,- говорит Олег Переверзев.

Следующий опыт на телевидении связан с рекламой Beeline, где Олег принял участие в качестве одного из лиц рекламной компании в октябре 2013-го года, вместе с участниками Chick Flick и Батырханом Шукеновым. Спустя три недели после съемок приходит письмо из Лондона с приглашением на шоу «Britain’s Got Talent». И буквально через месяц, 19 ноября 2013 года, день в день съемка второй новогодней рекламы Beeline. Было принято коллективное решение ехать в Киев на съемки.

Заключительную рекламу можно считать самой рискованной и самой интересной. Первоначальная задумка была не менее необычной- проехать на рельсах и сыграть на двух десятках инструментов, расставленных по обе стороны. После решения о пересъемке, Олега спросили, боится ли он высоты. Он ничего не знал о задумке, пока не приехал и не увидел рояль и строительный кран.  «Меня вместе с фортепиано поднимали на высоту 40 метров. За день до съемки я должен был полетать, поднимали постепенно, чтобы привыкнуть, но, сев за инструмент, я не играть, не двигаться не мог. Опасался незапланированных моментов. Съемки продолжались с 6 утра и до 4-х вечера, начинались так рано, чтобы поймать момент рассвета, вот и ждали, пока солнце взойдет»,- вспоминает Олег Переверзев.

Сейчас наш герой собирает материал для нового альбома, он будет англоязычный, более мировой: « Сейчас я мечтаю объехать весь Казахстан, заехать в каждый его кусочек и сыграть там концерт. Есть мысль: сесть вдвоем с шофером в машину, взять инструмент и просто поехать. Примером в этом служит для меня пианист Святослав Рихтер».

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Кристина Ковардакова "Все, что нас не убивает, но нас делает сильней"