Никогда в истории человечества еще не наблюдался настолько быстрый прирост населения, который мы наблюдаем сейчас. Свою лепту вносят и развитие медицины и повышающийся уровень жизни: многие болезни уже позабыты, средняя продолжительность жизни увеличивается с каждым годом, а уровень образования населения сегодня позволяет людям самим выбирать страну проживания и образ жизни. В этой статье мы решили сделать подборку самых многочисленных по населению городов мира, а также затронуть некоторые вопросы, с которыми сталкиваются эти города сегодня.

Шанхай (население: ~25 млн. жителей; плотность: 3809 чел/км²)

Крупнейший город Китая, один из важнейших мировых экономических центров. В 2010 году Шанхай принимал у себя Международную выставку EXPO, слоганом которой стали слова: «Шанхай – лучший город для жизни».

Сегодня темпы развития мегаполиса требуют все больше ресурсов и вложений. Основные проблемы, с которыми имеет дело Шанхай на сегодня: неблагополучная экологическая обстановка, старение населения города и затрудненное транспортное движение, которое едва спасают  многоуровневые дорожные развязки и разветвленная сеть метро.

Пекин (население: ~21,7 млн. жителей; плотность: 1311 чел/км²)

Китайская столица также является одним из самых многочисленных городов планеты. Крупнейший образовательный, политический и культурный центр страны, в 2008 году Пекин принимал у себя Летние Олимпийские Игры, а в 2022 году примет Зимние Олимпийские Игры.

Одной из главнейших проблем развития города является экологическая ситуация, о которой мы уже писали: Пекин фактически задыхается в собственном ядовитом смоге, ставшем результатом индустриальной загруженности региона. Еще одна немаловажная проблема – демографическая, выражающаяся в быстром старении населения.

Карачи (население: ~13,2 млн. жителей; плотность: 3740 чел/км²)

Город, расположившийся на юге Пакистана, сегодня также является одной из крупнейших агломераций в мире и крупнейшим портом на Аравийском побережье. Карачи – один из крупнейших центров образования в Южной Азии и исламском мире.

С многомиллионным населением в городе еще нет системы метрополитена, что оказывает дополнительную нагрузку на другие виды общественного транспорта. Нестабильна здесь и социальная обстановка: город является крупнейшим центром международной торговли гашишем и героином, а также известен рядом громких терактов. По уровню благоустроенности городов занимает 129 место из 132 (The Economist).

Стамбул (население: ~14,7 млн. жителей; плотность: 2500 чел/км²)

Крупнейший город-порт Турции имеет выход на пролив Босфор. Город представляет собой культурный, образовательный и туристический центр страны. Насущной проблемой Стамбула стало транспортное движение: здесь зарегистрирован самый высокий уровень дорожных пробок по Европе.

Для решения этой задачи был открыт железнодорожный тоннель Мармарай, разрабатываются новые виды общественного транспорта; также неприятности городу доставляет высокий уровень загрязнения воздушного пространства: предполагается, что открытие третьего по счету аэропорта только усугубит эту ситуацию.

Лагос (население: ~13,2 млн. жителей; плотность: 13200 чел/км²)

Портовый город Нигерии является самым густонаселенным городом Африканского материка. Лагос является промышленным, экономическим и культурным центром страны.

Главная проблема города: неразвитость железнодорожных и автомобильных транспортных путей, что создает многочисленные заторы. Несмотря на то, что Лагос является одним из крупнейших экономических узлов континента, город имеет относительно низкий уровень жизни, что создает условия для процветания уличной преступности.

От редакции

Города Казахстана не попали в рейтинг только из-за небольшого по сравнению с мегаполисами из списка количества населения. Однако, если бы мы взяли за основу показатели плотности населения в отдельно взятом населенном пункте, то Алматы бы оказался в числе лидеров.

Удивительно, как при такой огромной плотности населения (4474 чел/ км²) алматинские пробки не стали рекордными в мире!

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Дамежан Хамитова Пришел, увидел, победил