Художник Мырза Суани не из тех, кто много говорит. Он привык выражать свой взгляд на жизнь в картинах. Художник-новатор работает на стыке стилей сontemporary mix и ethno, что позволяет ему смотреть на традиционное взглядом постмодерниста. Национальные мотивы он передает через вселенские образы, сочетая орнаментальные формы, петроглифы и сложную фактурную инновационную манеру исполнения.

Фото: Серия «Графика»

Мырза Суани с детства находился в окружении искусства. Его отец работал художником-оформителем в художественно-ремонтной мастерской.  Делал баннеры, портреты советский вождей, плакаты. Будучи ребенком, наш герой принимал участие в подготовке трафаретов для отца. Может быть это и были первые шаги к творчеству.

Национальный колорит Мырза познал еще раньше. «Мой дед был чабаном, и, когда я бывал у него в гостях, я раскладывал кусочки курта так, чтобы получались интересные фигуры,- вспоминает Суани.- Когда я учился в 3 классе, впервые оказался на жайлау, оно находилось в горах Джунгарского Алатау. Там я увидел в горах камень, закопанный в землю. На поверхности торчал лишь его кусок диаметром два метра». Там будущий художник разглядел следы разных животных и птиц, наскальные рисунки-петроглифы. Они произвели на мальчика сильное впечатление.

Недаром говорят, что всё, увиденное человеком в детстве, рано или поздно даст о себе знать. Мырза Суани изначально не собирался становиться профессиональным художником. Во время учебы в КазГУМОиМЯ понял, что ему хочется творить. Так он стал студентом художественно-графического факультета АГУ им. Абая. К тому моменту заложенные в подсознании художника впечатления детства , стали давать свои плоды. После окончания АГУ им. Абая, были предложения поступить в Академию Искусств им. Репина в Санкт-Петербурге. Но он посчитал, что на тот момент нужно было «переварить» имеющиеся знания.

Фото: Серия «Из глубины»

«Я, конечно, мог бы поступить туда ради оттачивания мастерства. Но посчитал, что оно должно прийти с годами, как результат долгих трудов. Стараюсь много читать, открыт новым знаниями, но никогда не применяю их в чистом виде. Когда пишу картины, обязательно смешиваю их со своим мировоззрением. Хотя, свои работы оцениваю как простые»,- говорит Мырза Суани.

С момента окончания АГУ до начала собственной творческой деятельности прошло 6 лет. Художник называет этот период, временем поиска себя в искусстве, неким баловством, работая над эксклюзивными заказами. Но однажды понял, что лучше придумывать свои вещи, чем копировать кого-то, быть в рамках чьего-то мировоззрения.

Сегодня Мырза — член Союза художников РК,  владеет несколькими живописными техниками, сумев на их основе создать направления  “Трехмерная декоративная графика”, которая даёт многомерное видение пространства холста, оживляя образы и “Махровая графика”,  являясь совершенно новой фактурной техникой передачи образов.

Фото: Серия «Пятая вселенная»

«Бывает, мне снятся мои будущие картины. Встаю утром, делаю наброски. Иногда сразу начинаю, иногда делаю лишь набросок, потом доделываю, перевожу их на другие форматы. Если художник любит искать, изучать, он найдет способ, как воплотить замысел,- говорит наш герой. — Люблю смотреть на природные ландшафты. Но пейзаж служит для меня лишь вдохновением, я не пишу их. Когда создаю картины, чаще всего приходится потрудиться, потому что постоянно изобретаю что-то свое».

Мырза Суани называет абсолютно всех великих художников кумирами. Во время учебы в АГУ он открыл для себя Караваджо, Пикассо и других, но еще со школьной скамьи хорошо знал творчество русских художников – И. Репина, К. Брюллова, В. Сурикова и т.д. Основным предназначением живописи считает умение разглядеть красоту во всем и передать ее зрителю.

Фото: Серия «Создавая Солнце»

Будучи истинным художником, создавая искусство ради искусства, он вкладывает особый смысл в свои работы, поэтому некоторые искусствоведы  отмечают, что они для узкого круга ценителей. Суани работает параллельно в других сферах, но он верит и знает, что его творчество будет замечено, и он сможет полностью сосредоточиться на творческих работах.

О предназначении своего творчества Мырза Суани говорит довольно просто: «Искусство не должно развлекать. Оно должно нести значение, в творениях должна быть внутренняя сила. Заметная или нет — неважно. Сила должна привлекать людей. Не говорю за всех художников, только за себя. Любое произведение должно нести что-то внутри себя. Если хоть один человек найдет в них что-то для себя, задача выполнена»

О своих творческих планах Мырза говорит просто- расти как художник, творить, чтобы люди увидели, над чем он работает и чем дышит. Кстати, он обещает, что совсем скоро представит публике несколько новых направлений, в числе которых “Махровая 3D графика”.

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Альберт Ахметов Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться