Мужчины судорожно ищут цветы на заказ, находятся в поиске оригинальных идей, чтобы поздравить прекрасных дам с 8 Марта. А вы задумывались о тех, кто находится по ту сторону баррикад и трудится во благо всеобщей радости? Сегодня мы расскажем о том, как создать цветочный бизнес со стартовым капиталом в 9 тысяч тенге.

Дильда Абишева родилась в шахтерской Караганде, с отличием закончила столичный Казахско-Турецкий Лицей, поступила в КазНУ на грант и сегодня готовится к получению диплома по специальности «Учет и аудит». А ещё она хозяйка бизнеса с месячным оборотом более миллиона тенге.

«Я часто гуляла по улице Тимирязева, смотрела на небольшие МСБ и думала, что бы мне своё открыть. Не знала с чего начать, как начать. Бывало, мы с одногруппниками обсуждали какие-то идеи, но дальше разговоров не заходило,- рассказывает Дильда Абишева.- В прошлом году мне захотелось открыть своё ателье. Я очень люблю минимализм, но сложно найти в наших магазинах что-то и простое, и красивое. Записалась на курсы шитья, даже сшила несколько вещей себе, потом мне показалось, что это очень муторно и занимает много времени. Ко всему прочему, для открытия ателье нужен большой стартовый капитал». Так начался поиск менее затратного бизнеса.

 

Дильда делится своими тайными желаниями. Она признается, что всегда хотела иметь свой маленький уютный магазинчик. Но после изучения всех деталей поняла, что для открытия магазина нужны большие вложения. Решение запустить бизнес в сфере доставки цветов родилось само собой.

За месяц до наступления Дня Святого Валентина 14 февраля Дильда взялась за дело: посмотрела запросы в Интернете, узнала, сколько человек в месяц ищут доставку цветов и поняла, что на это есть спрос. Началась самая трудоемкая часть. Нужно было обзванивать оптовиков, просить прайс-листы.

«Кто-то не взял трубку, кто-то просто не выслал прайс-лист. Тогда я решила разговаривать напрямую. Так как у меня не было места для хранения цветов, я предлагала схему работы без предоплаты. Некоторые отнеслись к этому с насмешкой, кто-то просто не слушал. Я была расстроена, но все-таки решила обойти всех, и только одна компания согласилась»,- говорит Дильда.

Когда пришло время настраивать контекстную рекламу, наша героиня поняла, что это тоже нелегко. Но, как оказалось, компания Google может помочь в этом, если отправить заявку. В течение двух часов за $50 работница московского офиса настроила кампанию. «В ночь на 14 февраля моя кампания начала работать. Наутро у меня была уже одна заявка – первый букет тюльпанов»,-вспоминает Дильда Абишева. Первое время она просила друзей помогать с доставкой, а потом начала работать с курьерами на OLX.

Чуть меньше месяца назад Дильда открыла магазин. Она долго не могла найти подходящее место, да и из-за девальвации с ценами творилось что-то непонятное. А потом на месте, которое ей очень нравилось, появилось объявление об аренде. «Мы быстро подписали договор, но впереди ждали новые трудности. Раньше я не придавала значение мерчендайзингу, обучению персонала, учету продаж. Сейчас у меня работают 2 флориста, и перед 14 февраля я заключила договор с курьерской службой. Систематизировать всё это оказалось немного сложнее»,- признается собеседница.

Цветочный бизнес в Алматы – это очень конкурентная среда. Не считая стихийных торговцев, в южной столице насчитывается более 1 тысячи цветочных салонов. В таком случае остается только одно: превосходить своих конкурентов.

 

«Для себя я определила несколько преимуществ: во-первых, это WOW-service, который мы оказываем. На мой взгляд, в Казахстане очень большой недостаток в сервисе. У нас клиент всегда прав, мы всегда идем навстречу и выслушиваем его,- говорит наша героиня.- Во-вторых, у нас хорошие цветы по недорогой цене. И, в-третьих, мы стараемся делать красивые букеты в европейском стиле: небольшие и изящные. Я всегда смотрю какие-то тренды, пытаюсь что-то привнести, найти необычную и интересную упаковку».

В процессе разговора для меня открылось нечто новое: у цветов, как оказалось, тоже есть своя мода, в которой, по словам Дильды, очень много тонкостей! «У нас уже есть постоянные клиенты, и это очень большая гордость для меня! Я ценю их доверие, всегда делаем скидки для них. Кто-то уже даже не говорит адрес или просит выбрать букет на наш вкус»,- признается собеседница.

Вы спросите, где черпает вдохновение эта девушка? Конечно же, в книгах! «Я очень увлекаюсь историями успеха self-made предпринимателей, бизнесменов, читаю их интервью, книги про бизнес. Это подпитывает и, когда становится сложно, ты понимаешь, что все через такое проходят. Например, мне очень нравится книга «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона. А в «Доставляя счастье» Тони Шей очень много рассказал про WOW-service: о том, как это важно, как это сделать».

Для Дильды много значит благодарность клиентов. Тогда, по ее мнению, можно понять, что делаешь что-то реально важное для людей, то, что приносит им радость. На мой взгляд, эта история – ответ на вопрос о том, так ли необходимо высшее образование. Как известно, у желания – тысяча возможностей, у нежелания – тысяча причин.

«Я считаю, наше образование немного устарело. В мире всё очень быстро меняется, а мы не успеваем за этим. Когда ты изучаешь бухучет в теории – это одно, а когда устраиваешься на работу, то понимаешь, что тебе приходится заново учиться. Я бы либо сократила время обучения в университете, либо сделала его более практичным. Мне немного жалко 4 потраченных года, потому что это всё можно пройти быстрее. И система образования должна быть, как база, чтобы человек мог определиться и выбрать занятие по душе»,- говорит Дильда.

Наша героиня напутствует студентам: надо пробовать. По ее мнению, не нужно слишком бояться ошибиться. У всех есть стереотип, что нужно обязательно получить диплом. Она считает, что достаточно желания открыть свой бизнес. Для реализации идеи все, что нужно – это изучать, читать и просто делать!

Сейчас очень многие люди открывают свой бизнес – это такой тренд среди молодежи. Дильда Абишева замечает, что некоторые просто идут с этой волной, но, на самом деле, стоит хорошо подумать, а нужен ли человеку вообще свой бизнес. Ведь есть много крутых специалистов, которые работают в крупных компаниях, и они счастливы. «Если ты всё же понимаешь, что хочешь создать что-то своё, то нужен конкретный план действий. Очень важно найти то дело, которое бы приносило удовольствие, потому что придётся очень много работать. Бывали случаи, когда я спала по 3 часа, и единственное, что держало меня на плаву, это моя мотивация»,- признается наша героиня.

Под занавес нашей встречи Дильда Абишева оставила самый главный секрет своего успеха. Слово нашей собеседнице:

«Есть такой стереотип, что для открытия бизнеса нужен большой капитал. Понятно, что ты не сможешь сразу открыть свой магазин. Можно, конечно, взять кредит, но зачем? Если ты новичок, лучше начинать с минимальными рисками. Когда есть желание, можно сделать все. Люди, как правило, больше сосредоточены на проблеме, а не на её решении.

У нас, на самом деле, очень много талантливой молодежи. И важно слушать свое сердце, не идти на поводу у стереотипов, не нужно мыслить стандартно. Я очень сильно верю, что именно дело, которое ты любишь, в которое ты вкладываешь свою душу, рано или поздно принесет прибыль. И нельзя ставить ключевым фактором заработок. Деньги – это не главное в жизни, намного важнее – это эмоции, которые ты получаешь».

« Предыдущий
Следующий »

Автор

Арина Рыжкова "Проблема в том, что вы думаете, будто у вас есть время" - Будда.


  • отличная статья! Дильда молодец!